Письменная нумерация

При знакомстве с письменной нумерацией нужно учитывать, что большие затруднения у учащихся вызывает запись чисел, в которых единиц одного или двух разрядов равны нулю, поэтому здесь важно соблюдать определённую последовательность. Сначала следует познакомить учащихся с записью чисел, в которых единицы 1 и 2 равны нулю.

Запись чисел лучше всего дать на абаке и выполнить анализ чисел. Например, чтобы отложить число 213 проводиться анализ: число содержит 2 сотни-2 ставим в разряд сотен и т.д.

Мы записали число 213 цифрами. Сколько цифр в этом числе? Как называется число, которое записывается 3 цифрами? Можно использовать позиционный абак: сотни десятки единицы.

Наряду с обозначением чисел цифрами на абаке и чтением их необходимо использовать для обозначения чисел на письме таблицы с круглыми сотнями, десятками и Единцами.

Например:

Полезно задание назвать и записать число, которое состоит из 5 сотен, 6 десятков, 5 единиц и тд. Затем проводится упражнение на чтение чисел в разрядной сетке. Например: надо набрать из палочек число 309, ученик берёз 3 сотни и ещё 9 палочек, затем ему предлагается, пристывая по одному досчитать до 309, сначала ученик прибавляет одну палочку и получает 309 палочек, связав пучок и тд. до 309.

Также проводится счёт в обратном порядке. Ученик берёт 600 и ведёт отсчёт по одному, он берёт сотню палочек, развязывает её на 10 десятков и получает 5 сотен, 10 десятков, затем развязывает десяток палочку и отнимает одну палочку, остаётся пять сотен, 9 десятков и 9 единиц.

Аналогично работаем на счётах. Важно, чтобы учащиеся и например могли показать образование последующего числа путём прибавления и вычитания единиц.

345+1=346 345-1=344

Трёхзначное число учащиеся учатся записывать по-разному. Следует научить их заменять любое трёхзначное число суммой разрядных слагаемых:

583=500+80+3

Трудными являются случаи с числами, содержащими в записи нули. Дети могут допускать ошибки: 608=60+8, или 600=500+100. В последнем случае действие выполнено верно, но оно ошибочно представляет разрядный состав числа 600.

Весьма важным является различение учащимися количества разрядных единиц в числе и общего количества единиц, опят показывает, что целесообразно, в начале показать детям определение общего количества десятков.

Сколько десятков в числе 20? Сколько десятков содержится в числе 200? Как это узнать? Сколько десятков в числе 220? 348? Чтобы узнать сколько всего десятков в числе, нужно закрыть последние единить и прочитать оставшиеся числа. С темой нумерации тесно связаны метрическая система мер длинны и массы. Знакомство с кг и км, раздробление их на гр. и м., счёт по 100 грамм и по 100 м, изучение соотношения мер позволяют ещё раз закрепить счёт разрядных единиц в пределах тысячи и соответствия между ними.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)