Торговый зал
Удачная планировка заключается в равновесии между комфортом для покупателей и эффективным использованием торгового пространства. Свободный доступ к товару повышает товарооборот на 30—70%, плохой обзор, отсутствие доступа — снижает на 50%.
Соответственно 65—75% площади торгового зала необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т. д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно.
Проходы в магазинах самообслуживания должны учитывать определенные требования:
- для прохода одного человека с ручной кладью необходимо 0,875 м,
- для того, чтобы два человека разошлись, необходимо 2,05 м,
- для того, чтобы один человек рассматривал полки, а другой мог спокойно пройти, необходимо 1,25 м.
Виды планировки торгового зала подразделяются на линейную, боксовую («трек»), выставочную и смешанную.
Линейная планировка (решетка). Тип А линейной планировки позволяет использовать пространство наиболее эффективно. Имеется возможность использовать большое количество дисплеев по краям основных рядов. Тип В обеспечивает наиболее свободное движение покупателей, типичен для больших магазинов. Тип С аналогичен типу В, но более стильный,
недостаток — неэффективное использование площади торгового зала.
Трек, или петля (боксовая планировка). Торговое оборудование образует петлю, по которой двигается покупатель. Он вынужден обойти все отделы. Такую планировку в крупных торговых центрах еще называют «бугаковой». Компоновка бутика делит торговое пространство (или только часть его) на индивидуальные магазины со специальным ассортиментом, которые могут различаться в способах организации пространства, оборудовании или презентации товара.
Выставочная планировка. Торговое оборудование размещается вдоль стен. Применяется в небольших магазинах. Периметр может дополняться островным расположением оборудования: отдельно стоящих конструкций или крупногабаритных товаров, размещенных на полу.
При планировке необходимо не только обеспечить максимальную обозримость товаров, но и предварительно подумать о местах для размещения рекламы и информации, выделить зоны для тематических витрин, посвященных новинкам и товарам, для которых проводятся специальные акции.
- Специфика товарного предложения и целевой аудитории
- Специфика рынка информационно-справочных ресурсов
- Диагностика коммуникативной ситуации банка
- Определение целевых аудиторий и выработка коммуникационной концепции
- Коммуникативная политика на рынке банковских услуг
- Ценовая политика банка
- Услуги в банковском предпринимательстве
- Новые подходы к банковской маркетинговой стратегии
- Стратегия банковского маркетинга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу