Учебная экскурсия

Эта организационная форма обучения позволяет изучать различные предметы, явления и процессы на основе их наблюдения в естественных условиях. Экскурсии позволяют преподавателю установить непосредственную и более действенную связь обучения с жизнью. Экскурсии развивают познавательные способности обучаемых (внимание, наблюдательность, мышление, воображение и др.).

Как правило, методически грамотно подготовленные и проведенные учебные экскурсии оказывают достаточно сильное воздействие на эмоциональную сферу обучающихся, активизируют их учебно-познавательный интерес и стремление к самообразованию.

Перед экскурсией обучающиеся получают задания, в которых указывается, какие наблюдения должен провести каждый, на какие вопросы следует самостоятельно найти ответы, в какой форме собрать материалы, к какому сроку подготовить отчет об экскурсии.

Важным этапом экскурсии является итоговая беседа (иногда письменная работа), в ходе которой полученная на экскурсии информация включается в общую систему знаний и умений.

Обучающимся дают указания по обработке данных экскурсии в соответствии с их заданиями. Они индивидуально или небольшими группами составляют таблицы, готовят наглядные пособия, доклады, краткие отчеты.

Материалы экскурсии используют в дальнейшей работе. По результатам учебной экскурсии на семинарском занятии можно провести «круглый стол» или дискуссию.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)