Элементы комплекса маркетинга транспортных процессов
Таким образом, четыре элемента, входящих в маркетинг-микс товарного маркетинга, необходимо расширить до семи для сферы транспортного маркетинга (рис. 17).
Услуга. Элемент комплекса маркетинга «товар» в сфере транспортных услуг представляет разнообразие и полноту оказания услуги (перевозки), предлагаемых в пределах определенного «пакета» услуг. Набор услуг и их качество должны соответствовать требованиям целевого сегмента рынка и включать дополнительные услуги, например, гарантии.
Цена. Ценовая политика фирмы включает: составление прейскуранта, установление скидок, разработку условий платежа. Данная процедура на рынке транспортных услуг сложнее, чем на товарном. Это играет важную роль в управлении спросом: цена на одну и ту же услугу может зависеть от сезонности оказания услуги. Цена также варьируется в зависимости от объема оказанной услуги: сборная перевозка или нет.Методы распространения. Данный элемент касается месторасположения и распределения услуг. Решение о привлечении покупателя к фиксированному месторасположению зависит от рынка, от цены, затрат и конкуренции. Некоторые услуги поставляются прямо на склад покупателя.
Методы стимулирования. В сфере транспортных услуг используются традиционные методы стимулирования, включающие: рекламу, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта, личную продажу. Однако из-за интерактивной и неосязаемой природы услуг существуют различия в приемах их осуществления.
Участники. Данный элемент включает всех людей, которые принимают участие в появлении услуги, а именно:
- определенного покупателя;
- сотрудников;
- других покупателей.
Отношение и действие сотрудников, безусловно, влияют на успех покупки транспортной услуги. Поведение сотрудников предприятия сферы транспортных услуг должно быть ориентировано на покупателя. Многие компании-лидеры мирового рынка отличаются дружелюбием, заботой и другими положительными качествами персонала. Напротив, большинство из нас часто сталкивается с невнимательностью и грубостью продавцов и обслуживающего персонала и невоспитанностью менеджеров. В сфере транспортных услуг маркетинг – это работа каждого.
Физическое окружение. Физическое окружение является важной и ключевой характеристикой в комплексе маркетинга транспортных процессов, так как услуга неосязаема, ее трудно оценить, и покупатель, в первую очередь находится в контакте с такой частью этого элемента, как здание, оборудование и персонал.
Услуги создаются и поставляются в результате одного или нескольких процессов. В сфере транспортных услуг процесс, который создает услугу, важен для покупателя так же, как результат, особенно когда он присутствует во время оказания услуги. Например, сохранный товар не принесет удовлетворения клиенту, если ему придется долго ждать его доставку, а офисный персонал не объяснит процедуру перевозки.
Каждой отдельной фирме услуг следует выбрать свой маркетинг-микс, чтобы поддержать стратегию и конкурентную позицию на рынке. На рисунке 18 наглядно представлены элементы маркетинга-микс в сфере транспортных процессов и примеры связанных с ним действий.
- Характеристика методов распространения транспортных услуг
- Канал распределения и его особенности в сфере транспортных услуг
- Установление цены на услугу
- Ценовая политика предприятия сферы транспортных услуг
- Особенности ценообразования в сфере транспортных услуг
- Принципы разработки и создания транспортной услуги
- Разработка и создание новых транспортных услуг
- Предпосылки разработки и создания новых транспортных услуг
- Услуга как товар и понятие новой услуги
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу