Цели и задачи кадрового планирования

Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за
счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня  и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда.

Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило  дефицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвечающих  психофизиологическим требованиям производства.

С помощью командно-административных методов руководства, не обладая гибкими
средствами управления, невозможно было эффективно устранить или уменьшить социальную
напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни и прежде всего качества
трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении делами организации.

Повышение чувства  удовлетворенности трудом при одновременном улучшении использования персонала оказалось  невозможным достичь при стремлении к прагматической антигуманной цели — выполнению плана производства  продукции любыми средствами. Административные методы руководства игнорировали человека,  не считались с его потребностями.

Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадровой политики, учитывающей все
эти «человеческие» аспекты, можно реализовать с помощью кадрового планирования. Этот метод управления персоналом позволяет согласовывать и уравновешивать интересы
работодателей и работополучателей.

Цель кадрового планирования заключается в том, чтобы предоставить  работающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их  способностями и склонностями, так и с требованиями производства.

Рабочие места с точки зрения  производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои  способности, обеспечивать эффективность труда и отвечать требованиям создания достойных  человека условий труда и обеспечения занятости.

Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах ее
персонала.

Для организации важно располагать в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который не обходим для решения производственных задач, достижения целей организации.

Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой  производительности труда и удовлетворенности работой. Работников привлекают в первую очередь те рабочие  места, где созданы условия для развития их способностей и гарантирован высокий и  постоянный заработок. Одной из задач кадрового планирования как раз и является учет интересов всех работников  организации.

Важно иметь в виду, что кадровое планирование только тогда эффективно, когда оно
интегрировано в общий процесс планирования в организации.

Кадровое планирование должно дать ответ на следующие вопросы:

сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы?

каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал без  нанесения
социального ущерба?

как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?

каким образом обеспечить развитие кадров для выполнения новых квалифицированных работ и
поддерживать их знания в соответствии с требованиями производства?

каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?

Кадровое планирование реализуется посредством осуществления целого комплекса взаимосвязанных мероприятий, объединенных в оперативном плане работы с
персоналом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)