Торговые марки

Торговая марка — это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров одного продавца или группы продавцов и их дифференциации от товаров конкурентов. Торговая марка является «ярлыком» товара (по аналогии с ярлыком объекта на рабочем столе компьютера), живущим своей собственной жизнью, хотя и тесно связанным с товаром. Важным понятием, связанным с торговой маркой, является бренд.

Бренд — образ марки товара в сознании покупателя, выделяющий его среди конкурирующих товаров.

Брендинг — деятельность по разработки марки товара, продвижению на рынок и обеспечению ее престижности, мониторинг соответствия марки требованиям престижности.

Усилия по управлению торговой маркой должны быть направлены на то, чтобы:

  • торговая марка стала известна потребителям и ассоциировалась с соответствующей категорией товаров;
  • отношение потребителя к торговой марке компании, попавшей в его сознание, стимулировало человека потреблять именно эту марку товара;
  • сложившееся в голове потребителя благоприятное отношение к торговой марке сохранялось как можно дольше.

Рост известности торговой марки ведет к росту ее ценности,следовательно, можно говорить о понятии марочного капитала.

Высокая стоимость торговых марок обеспечивает конкурентные преимущества:

  • дает рычаг воздействия на дистрибьюторов;
  • позволяет использовать более высокие отпускные цены;
  • облегчает расширение товарной линии;
  • защищает в случае ценовой войны.

Решения, связанные с управлением торговыми марками, следующие:

  • необходимость создания торговой марки;
  • поддержка торговой марки; марку поддерживает производитель, дистрибьютор или лицензионная марка;
  • создание марочных названий: индивидуальных, общих для всей продукции, отдельных для различных групп, сочетание индивидуальных с названием компании;
  • осуществление стратегии торговой марки;
  • изменение с течением времени позиционирования.

Могут использоваться следующие марочные стратегии:

  1. Расширение товарной линии — распространение существующего марочного названия на существующую товарную линию при появлении в ней новых товаров.
  2. Расширение границ торговой марки — распространение существующего марочного названия на новые товарные линии.
  3. Мультимарки — новые марки в существующей товарной линии.
  4. Новые марки — новые марки в новой товарной линии.
  5. Комбинированные торговые марки — марки, составленные из двух или более широко известных марочных названий.

Репозиционирование торговой марки — изменение направления позиционирования под влиянием успехов конкурентов или изменения потребительских предпочтений.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)