Тенденции развития рынка печатных СМИ

Решающее влияние на состояние, в котором находится российский рынок печатных СМИ сегодня, оказал финансовоэкономический кризис, его неизбежным следствием стало падение потребительской активности населения.

Эксперты отмечают усугубление негативных тенденций, порожденных цифровой революцией.

Издатели газет вынуждены искать пути сокращения издержек, тщательно продумывать маркетинговую стратегию, возможности внедрения инноваций, предпринимать меры, чтобы соответствовать ожиданиям аудитории. Многие издательские дома и медиахолдинги сосредоточились на формировании новой редакционной политики.

Перед прессой ставится задача объяснения и популяризации в обществе инноваций, которые предпринимаются для модернизации экономики, политической сферы, науки, образования.

Успешность решения данной задачи зависит от многих факторов, в том числе от того, насколько читатель доверяет изданию. Вопрос доверия к СМИ сегодня становится одним из самых сложных.

Интересно
Согласно данным Edelman Trust barometer, уровень доверия к СМИ в 2012 г. находится выше уровня доверия к правительству и бизнесу, хотя и он достигает только 33%. Это на несколько процентов ниже, чем в странах Европы: например, уровень доверия к СМИ в Швеции – 37 %, в США – 45 %, в Германии – 42 %.

Политикам и чиновникам доверяют меньше, чем новостям, полученным из социальных сетей. Данная статистика указывает на общемировую тенденцию, которую можно сформулировать как «кризис доверия».

На кризисную обстановку печатные СМИ страны отреагировали одними из первых.

Осенью 2008 г. началось массовое закрытие неэффективных изданий, приостановилось финансирование новых проектов, выросли отпускные цены, сократились расходы на полиграфические работы и услуги. Параллельно, однако, шел достаточно активный процесс создания СМИ.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)