Коллектив редакции

Коллектив редакции принято делить на три части. Творческая часть редакции включает два звена: звено управления, куда входят редакторат, редакционная коллегия, секретариат редакции; звено исполнения – отдел редакции, корреспонденты, обозреватель, специальный корреспондент, собственный корреспондент.

Интересно
Техническая служба редакции – это технический секретариат, отдел информации, редакционная библиотека, архив редакции, корректорская, отдел проверки, компьютерный центр, дежурная служба выпуска.

Коммерческая служба редакции, которой руководит редакционный менеджер, включает в себя бухгалтерию, отдел маркетинга, отдел рекламы, отдел распространения. Главный редактор – ключевая фигура в мире массмедиа, от которой зависит «лицо» отечественной журналистики, а также ценностный уровень общества в целом.

Современная массмедийная ситуация ведет к трансформации профессиональных и личностных характеристик руководителя издания. Управленческий интеллект становится важнейшим ресурсом личности и частью культуры общества. Главный редактор большую часть времени творит, используя способности и воображение других людей.

Творческий процесс становится растянутым во времени, и результат его виден не скоро. Но если вы работаете правильно, на результат, то он будет гораздо больше, чем все то, чего вы могли бы достичь в одиночку, и больше, чем простая сумма индивидуальных результатов.

К сотрудникам приходит вдохновение, вызванное не только их личностными способностями, но и самим фактом того, что вы вместе – вместе работаете, вместе думаете, вместе создаете. Редактора модно назвать «духом журнала», который нужно создать и потом поддерживать в нем жизнь.

В деятельность вовлечено много людей, они живые, творческие личности, со своими идеями, способностями, целями и проблемами. Это делает задачу более интересной, вдохновляющей. Но и создает проблемы.

Не меньшей проблемой является власть, полный контроль – возникающее чувство, которое некоторых портит.

Ощущение власти может помочь редактору как лидеру, но не как менеджеру. Никто не сможет так остро ощущать проблемы журнала, как редактор. Он не должен ожидать, что людьми будет править его убежденность в том, каким должен быть журнал. Нужно не просто давать инструкции, а налаживать диалог с людьми, давать им возможность высказаться и прислушиваться к тому, что они говорят.

Итак, главный редактор – лидер или менеджер? Как известно, менеджеры повышают эффективность работы посредством организации, планирования, создания штата, руководства и контроля. Лидерство – это часть руководящей функции менеджера.

Оно не так важно, как менеджмент . Менеджеры обязаны делать определенные вещи и делать правильно. Лидеры становятся лидерами сами, так как обладают устремленностью и потому, что люди готовы быть ведомыми. Лидеры могут проявлять инициативу, они привлекают сторонников и последователей, они апеллируют к эмоциям.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)