Средний уровень управления

Менеджмент предполагает выполнение таких стратегических функций, как планирование, организация, координация, мотивация, принятие решений, руководство, учет и анализ, контроль, регулирование. Уровень управления – это часть организации, где могут приниматься самостоятельные решения без согласования с вышестоящими звеньями предприятия.

В мировой практике определены три основных уровня управления в организациях: низший, средний и высший.

Руководители среднего звена – управленческий уровень – в основном заняты управлением и координацией внутри организации.

Руководители среднего звена как социальная группа испытывают особенно сильное влияние различных изменений экономического и технологического характера на производстве.

Так, внедрение персональных компьютеров ликвидировало некоторые их функции и изменило другие, дав возможность руководителям высшего звена получать информацию непосредственно за своим рабочим столом из первоисточника, вместо того чтобы подвергать ее фильтрации на уровне руководителя среднего звена.

К этому уровню относится 50-60% управленческого персонала, а именно:

  • менеджеры, ответственные за производственный процесс в подразделениях, состоящих из нескольких первичных образований (начальники цехов, крупных отделов);
  • менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления предприятием, его филиалов и отделений;
  • менеджеры, руководящие вспомогательным, обслуживающим производством, целевыми программами, проектами.

Руководители среднего уровня управления координируют и контролируют работу младших менеджеров, являются связующим звеном между высшим и низшим уровнями управления.

К функциям менеджмента следует отнести целеполагание, прогнозирование, планирование, организацию, координацию, принятие решений, мотивацию, контроль и учет. Все функции менеджмента взаимно дополняют друг друга.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)