Экономические особенности газетной индустрии

Газетная индустрия на информационно богатых рынках СМИ – одна из старейших медиаиндустрий, начало которой положило изобретение книгопечатания. Ее развитие имеет хорошо документированную историю, которая демонстрирует, что практически во всех развитых странах газеты уже пережили пик своего развития.

Интересно
Важнейшим индикатором такого пика считается общий тираж ежедневных изданий и число газет на 1 000 человек населения, хотя, конечно, существуют и другие показатели – доля печатных СМИ в общем «рекламном пироге», оборот капитала газетной и журнальной индустрии, доля печатных СМИ в валовом внутреннем продукте.

Максимальный тираж газетами Франции был достигнут в 1950 г., Австралии – в 1956 г., Великобритании – в 1957 г., в США – в 1973 г., в Японии – в 1981 г. Газетная индустрия характеризуется следующими четырьмя особенностями, которые оказывают непосредственное влияние на достижение эффекта масштаба производства и формирование цен.

Газета – это продукт с высокой стоимостью первой копии. Все стадии газетного производства тесно связаны между собой.

Эффективность распространения газеты оказывает большое влияние и на ее общую конечную стоимость, и на отношение к ней аудитории. Реклама в газетах представляет собой не только существенный источник доходов, но и более важный, чем в других СМИ, источник информации.

Газета – продукт с высокой стоимостью первой копии. Первая и наиболее очевидная особенность издательской индустрии связана с тем, что в ней большая часть общих издержек приходится на постоянные издержки.

Это положение верно для всех секторов полиграфического производства – газетного, журнального, книгоиздательского. Постоянные издержки в газете – это стоимость «непечатных» стадий производства.

Стоимость создания одной (всех) полосы газеты (журнала) или стоимость редактирования одной (всех) страницы книги, подготовка их к печати, оформление, набор, предварительная реклама – все это постоянные издержки. Они не изменяются в зависимости от того, составляет тираж газеты (журнала, книги) 100 или 100 000 экз.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)