Технологии в сфере гостеприимства

Использование гостиницами различных технологий и специальных маркетинговых программ сегодня стало неотъемлемой частью их корпоративной политики и залогом успешного ведения бизнеса.

Ориентация гостиничного предприятия на разработку и вывод на рынок новых продуктов требует применения только современных технологий гостиничного бизнеса.

Современная технология в гостинице – это соответствующая новейшим требованиям система используемых отелем организационных, технологических, маркетинговых, финансовых, кадровых и других инструментов, методов и способов ведения бизнеса.

С целью выявления тенденций развития технологий нужно собирать информацию об уже существующих и разрабатываемых технологиях, которые можно применить для ведения бизнеса.

При этом необходим обзор не только гостиничных технологий, но и тех, которые используют партнеры, поставщики и клиенты.

Поиск целесообразно также вести в смежных и даже далеких от гостиничного бизнеса отраслях. Все многообразие технологий в гостиничном бизнесе можно разделить на базовые, передовые и технологии высшего уровня.

Базовые технологии являются основой ведения гостиничного бизнеса, но это не источник конкурентных преимуществ. Как правило, они широко известны, легкодоступны и используются абсолютным большинством отелей.

Интересно
Базовыми технологиями являются: технологии уборки номеров, приготовления различных блюд в ресторанах, стандарты сервировки, манера обращения с гостями, стандарты телефонного этикета, способы продвижения услуг на рынок.

Постоянное совершенствование, например, процесса уборки номеров или процедуры регистрации с целью минимизации вероятности сбоев в работе, повышение скорости и качества обслуживания официантами посетителей в ресторане.

Передовые технологии обслуживания – технологии, обеспечивающие достижение отелем конкурентного преимущества.

Обычно они менее доступны для использования всеми участниками рынка. Такие технологии дают возможность отелю снижать себестоимость продукта, максимизировать доход от продаж и поддерживать высокие стандарты обслуживания.

Данные технологии предопределяют успех отелей на рынке на несколько лет вперед. Необходимо отметить, что для разных сегментов гостиничного рынка могут существовать свои базовые и передовые технологии.

Например, для гостиницы высокого класса с международными стандартами ведения бизнеса система управления доходами является базовой технологией, тогда как для отеля средней категории – несомненно, передовой.

Технологии высшего уровня предполагают использование новейших информационных технологий, дорогих специализированных пакетов прикладных программ и высокой квалификации пользователей. Такие технологии могут резко повысить эффективность деятельности и вывести гостиницу в лидеры на рынке.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)