Имидж и бренд туристской дестинации
В современном мире туристы, планируя поездку, могут выбирать из большого числа стран и городов, при этом выбор места для поездки может сравнительно легко меняться в зависимости от потребностей и желаний путешественника.
В связи с этим, туристским дестинациям21 важно заявлять о себе, донося до целевых аудиторий свои особенности и преимущества, а также побуждать интерес к их посещению с помощью различных марктинговых инструментов.С данными задачами можно справиться, работая над имиджем туристской дестинации, который является объектом исследований во множестве научных работ. В маркетинге вопрос об имидже любой территории рассматривается как достаточно сложный, требующий учета интересов различных заинересованных сторон (стейкхолдеров).
Дестинация должна выгодно отличаться от конкурентов или положительно позиционироваться в умах потребителей. Четкое и «правильное» восприятие места, которое должно быть дифференцировано и четко отражать его уникальность, может сделать его привлекательным для значительного числа туристов.
Решение о продвижении территории как туристской дестинации является, как правило, инициативой местной администрации. Однако зачастую основное внимание уделяется созанию внешних атрибутов бренда и рекламным кампаниям.
К стратегии построения взаимоотношений в брендинге туристских дестинаций можно применить модель «шести рынков»:
- рынок потребителей (жители и гости территории);
- внутренний рынок (менеджеры, создатели бренда, ответственная организация, администрация);
- референтный рынок (СМИ, реклама, блогеры);
- рынок влияния (эксперты и лоббисты, территорииконкуренты, представители власти, НКО;
- инвесторы (в том числе малый и средний бизнес);
- рынок поставщиков (туроператоры).
Представителей всех заинтересованных групп (потребителей территории) можно разделить по двум ключевым критериям: внутренние или внешние; частные или коммерческие.
У каждой группы свой набор потребностей, которые они хотели бы удовлетворить, и набор критериев, по которым ими оценивается территория. Каждая из этих групп может помочь создать бренд или разрушить его.
- Управление и модернизация туристского продукта
- Минимально жизнеспособный туристский продукт
- Применение информационных систем и it-технологий в туризме
- Скорость обработки запросов туристов на туры
- Интеллектуальные системы в туризме
- Воспринимаемая ценность и программы лояльности
- Основные принципы маркетинга туристской организации
- Концепция сегментации рынка
- Маркетинг услуг
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу