Основные принципы маркетинга туристской организации
В последние два десятилетия резко возросло внимание к таким вопросам как воспринимаемая ценность услуг, эмоции и удовлетворенность клиентов, внутренний маркетинг, совместное создание ценности.
В современной научной литературе широко признаны следующие принципы маркетинга в туризме:
- Удовлетворение потребностей клиентов с учетом их индивидуальных потребностей, а также сохранение и улучшение благосостояния потребителей и общества в целом.
- Использование последних достижений научно-технического прогресса для постоянного расширения и обновления комплекса предоставляемых услуг, обеспечения высокого уровня их качества и безопасности для клиентов.
- Фокусирование на конечных результатах бизнеса, путем установки долгосрочных целей и их реализации в постоянно меняющейся среде, поиска новых подходов, стимулирования сотрудников к проявлению творческой инициативы в работе, создания корпоративной культуры;
- Комплексный подход к достижению целей, с использованием всех имеющихся у организации маркетинговых инструментов, в соответствии с ресурсами, которыми она располагает.
Совместное создание ценности – это нечто большее, чем просто вовлечение клиентов в маркетинговые процессы или использование их в качестве своего рода «агентов по продажам».
Совместное создание ценности опирается на персонализированное взаимодействие, определяющееся тем, как потребитель хочет взаимодействовать с компанией.
Здесь особенно ярко проявляются описанные выше требования современного маркетинга, в котором клиентоориентированность и взаимоотношения являются ключевыми понятиями.
Коммуникации, а также предотвращение и разрешение конфликтов с потребителями рассматриваются при этом как наиболее важные элементы, способствующие поддержанию долгосрочных взаимоотношений с потребителем.Чем более дорогим является турпродукт и чем более состоятельными являются клиенты, тем более критично предоставление клиентам услуг на «запоминающемся уровне». Это подразумевают постоянное взаимодействие персонала с потребителем в месте предоставления услуг.
- Управление и модернизация туристского продукта
- Минимально жизнеспособный туристский продукт
- Применение информационных систем и it-технологий в туризме
- Скорость обработки запросов туристов на туры
- Интеллектуальные системы в туризме
- Имидж и бренд туристской дестинации
- Воспринимаемая ценность и программы лояльности
- Концепция сегментации рынка
- Маркетинг услуг
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу