Основные принципы маркетинга туристской организации

В последние два десятилетия резко возросло внимание к таким вопросам как воспринимаемая ценность услуг, эмоции и удовлетворенность клиентов, внутренний маркетинг, совместное создание ценности.

В современной научной литературе широко признаны следующие принципы маркетинга в туризме:

  • Удовлетворение потребностей клиентов с учетом их индивидуальных потребностей, а также сохранение и улучшение благосостояния потребителей и общества в целом.
  • Использование последних достижений научно-технического прогресса для постоянного расширения и обновления комплекса предоставляемых услуг, обеспечения высокого уровня их качества и безопасности для клиентов.
  • Фокусирование на конечных результатах бизнеса, путем установки долгосрочных целей и их реализации в постоянно меняющейся среде, поиска новых подходов, стимулирования сотрудников к проявлению творческой инициативы в работе, создания корпоративной культуры;
  • Комплексный подход к достижению целей, с использованием всех имеющихся у организации маркетинговых инструментов, в соответствии с ресурсами, которыми она располагает.

Совместное создание ценности – это нечто большее, чем просто вовлечение клиентов в маркетинговые процессы или использование их в качестве своего рода «агентов по продажам».

Речь идет о разработке методов для получения глубокого опыта совместного создания ценности, чтобы компании могли совместно с клиентами формировать потребительские ожидания и впечатления.

Совместное создание ценности опирается на персонализированное взаимодействие, определяющееся тем, как потребитель хочет взаимодействовать с компанией.

В условиях современного рынка, чем более жесткой становится конкуренция, тем более важны взаимоотношения с клиентами и их лояльность практически для всех сегментов рынка туризма.

Здесь особенно ярко проявляются описанные выше требования современного маркетинга, в котором клиентоориентированность и взаимоотношения являются ключевыми понятиями.

Коммуникации, а также предотвращение и разрешение конфликтов с потребителями рассматриваются при этом как наиболее важные элементы, способствующие поддержанию долгосрочных взаимоотношений с потребителем.

Чем более дорогим является турпродукт и чем более состоятельными являются клиенты, тем более критично предоставление клиентам услуг на «запоминающемся уровне». Это подразумевают постоянное взаимодействие персонала с потребителем в месте предоставления услуг.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)