Стратегии складирования
В практике распределения фирма может использовать одну из трех стратегий складирования или их комбинацию.
Собственный склад
Предпочтение собственному складу отдается при стабильно большом объеме складируемой продукции и высокой оборачиваемости склада, при этом именно стабильность имеет первостепенное значение.
Третий фактор — на собственных складах возможна гибкая политика в оказании услуг, обеспечение необходимых и даже специальных условий хранения и контроля над товарными запасами, легче корректировать стратегию сбыта.
Кроме того, к факторам, определяющим желательность наличия собственного склада, можно отнести:
- высокую концентрацию клиентов и их увеличивающиеся требования к качеству обслуживания;
- меняющуюся стратегию сбыта компании;
- продажу товаров, требующих специальных условий хранения (температура, влажность и т.д.);
- широкий ассортимент реализуемых товаров;
- сложность заказов клиентов, большое число товарных позиций в заказах, особенно требующих штучной отборки;
- высокий уровень конкуренции на рынке.
Преимущества собственного складирования заключаются в следующем:
- обеспечение высокой степени контроля над процессом складской грузопереработки;
- осуществление любого уровня комплектации заказов;
- снижение общих затрат на складскую переработку при увеличении товарооборота и повышение оборачиваемости товарных запасов;
- поддержание имиджа устойчивости и стабильности компании перед покупателями;
- быстрая адаптация к внезапным колебаниям спроса и обслуживания клиентов;
- обеспечение особых условий хранения товаров и их дополнительной подготовке к продаже.
Однако наличие собственного склада вещь довольно затратная, которая должна окупаться в обозримой перспективе.
Если компания решает иметь собственный склад, то ей следует ориентироваться на строительство современного склада, который бы отвечал всем потребностям компании. Высокие финансовые и временные затраты на строительство склада окупятся за счет высокой эффективности складских операций.
Аренда склада
Основные предпосылки использования данной стратегии складирования:
- отсутствие финансовых средств, необходимых для приобретения или строительства собственного склада;
- выход на принципиально новые рынки сбыта, или оставление старых регионов продаж;
- узкий ассортимент реализуемых товаров;
- ограниченное число клиентов компании и их географическая близость к компании;
- нестабильный (сезонный) характер спроса на товары, ограниченный объем продаж.
Использование складских услуг логистических посредников (провайдеров). В отличие от аренды складов, где компании арендует складскую площадь, на которой впоследствии и осуществляет деятельность собственными силами, в этом случае речь идет скорее о приобретении определенного количества складских услуг, которые выполняются силами логистических посредников.
Стратегия складирования товарных запасов на складах логистических посредников выгодна компаниям при следующих условиях:
- при выходе на новые рынки сбыта;
- на начальных этапах деятельности компании, когда объемы продаж неочевидны;
- при реализации сезонных товаров и ориентированных на определенный сегмент рынка;
- при низком объеме продаж и нестабильном спросе товаров с высокой стоимостью.
Кроме того, побудительными моментами в пользу использования услуг логистических посредников могут выступать:
- возможность оперативного изменения объема заказанных складских услуг в зависимости от уровня спроса на товары;
- логистические операторы могут предоставить фирме выгодные условия на грузопереработку для максимального использования всей складской площади, оборудования и персонала;
- грузопереработка на складах операторов осуществляется с использованием современных складских технологий.
Логистические посредники могут оказывать ряд складских услуг, а могут предоставлять весь комплекс складских операций, включающих в себя, в частности:
- грузопереработку, хранение и распределение по видам товаров;
- предоставление информации об имеющихся товарных запасах;
- хранение транзитных грузов;
- физическое перемещение товаров в пределах склада;
- упаковку, маркировку и сортировку товаров;
- пакетирование и обвязывание грузов;
- консолидацию и разукрупнение партий товаров;
- комплектацию заказов по заявкам клиентов;
- оформление и доставку сопроводительных документов;
- предоставление автотранспорта для доставки заказов клиентам;
- распределение грузовых потоков;
- оказание дополнительных услуг.
Кроме услуг, указанных выше, логистические операторы (провайдеры) могут оказывать и ряд особых складских услуг, перечень которых определяется в основном спецификой размещенной на складе товарной группы.
Для данных товаров актуальна стопроцентная приемка товаров по количеству и качеству и поштучная комплектация. Очень востребована у логистических посредников операция стикеровки, в частности нанесение на товар информации на русском языке. Кроме того, часто данные товарные позиции необходимо сопровождать магнитными датчиками для защиты от воровства в процессе хранения, транспортировки и продажи уже в розничных торговых точках.
Также на логистического провайдера могут быть возложены обязанности по формированию коллекций одежды или обуви, и отправки сборных грузов в другие регионы страны.
Востребованные складские услуги — поштучная приемка, комплектация заказов, стикеровка русскоязычными стикерами и штрихкодами. Также для данной группы товаров актуально формирование коллекций и отгрузка в регионы.
Кроме того, парфюмерные и косметические товары необходимо сопровождать соответствующей рекламной продукцией.
Продукты питания. Грузопереработка данной товарной группы потребует от логистического оператора соблюдения сроков годности продовольственных товаров, а также повышенного внимания к санитарному состоянию складских помещений. Для многих из продовольственных товаров оператор должен будет соблюдать специальные условия хранения и товарного соседства.
Могут оказаться востребованными складские услуги по предпродажной подготовке товаров, включающей в себя микширование вкусов, упаковку и переупаковку, стикеровку, маркировку товаров или товарных единиц. Отгрузка продовольственных товаров должна сопровождаться и комплексом сопроводительных документов.
Товары для дома и сада. Рассматриваемая товарная группа характеризуется ярко выраженной сезонностью продаж, пик которых приходится обычно на март — октябрь года. Товары различаются размерами — от самых маленьких (пакеты семян) до крупногабаритных товарных позиций (садовая мебель и техника), а также различными и нестандартными видами упаковки.
Так как спрос на товары сезонный, то по окончания его на логистического оператора может возлагаться обязанность по возврату непроданных за сезон товаров из магазинов. Данная операция достаточно трудоемка и сложна для логи-
Бытовая техника и электроника. Здесь от логистического провайдера могут потребоваться различные услуги для крупной и мелкой бытовой техники.
Иногда на логистического оператора могут возлагаться обязательства по сервисному обслуживанию продаваемых товаров (ремонт, снабжение запасными частями и т.д.). Данная услуга, конечно, предоставляется оператором только при наличии у него соответствующей материальной базы и квалифицированного сервисного персонала.
Стратегия аутсорсинга складских услуг привлекательна для владельцев товаров по следующим причинам:
- перенос финансовых рисков от складирования на логистического оператора;
- мобильность в потребностях складских мощностей при изменении объемов реализации товаров;
- расширение границ потенциального рынка за счет складской сети логистических операторов;
- отсутствие значительных единовременных инвестиций с создание собственной складской сети и постоянных текущих затрат на поддержание ее эффективной работы;
- передача основных логистических функций по обработке и выполнению заказов операторам;
- снятие проблем самостоятельной грузопереработки и поиска складского персонала;
- возможность концентрации всех финансовых и организационных возможностей фирмы на основном бизнесе.
В последнее время широко стала использоваться классификация складских помещений Swiss Realty Group, которая предполагает деление складов на группы А, В, C в зависимости от их конструкции, месторасположения, размеров помещений.
- Оптимизация управления возвратными потоками
- Операции возвратной логистики в цепях поставок
- Понятие возвратной логистики и ее значение в распределительной логистике
- Разработка уровня обслуживания компании
- Оценка логистического сервиса компании
- Стандарты обслуживания
- Цели организации обслуживания покупателей
- Значимость логистического сервиса и виды услуг клиентам
- Сущность и особенности обслуживания потребителей
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу