Стратегический менеджмент организации
Стратегический менеджмент чаще всего определяется как функция управления, объектом которой выступают долгосрочные цели и действия, направленные на их достижение. Этот термин начал получать активное распространение, начиная с 60-х гг. XX века.
В качестве «пионеров» стратегической управления как науки традиционно называют И. Ансоффа, П. Друкера, А. Чандлера и др. зарубежных авторов.
В качестве предпосылок для развития и использования стратегического менеджмента в современных условиях называют:
- изменчивость рыночной среды, приводящая к резким изменениям тенденций развития и к смене отраслевых лидеров;
- глобальная конкуренция, возрастающая по мере развития информационных технологий;
- конвергенция технологий и размывание отраслевых и национальных границ;
- расширение предложения и кастомизация продуктов с учетом индивидуальных потребностей клиентов и др.
В качестве принципов стратегического менеджмента принято выделять:
- целенаправленность, т.е. решения, принимаемые в рамках стратегического менеджмента, всегда направлены на достижение определенных целей;
- единство планов и задач – стратегический менеджмент формирует основу для согласованности управленческих решений на всех уровнях организации и обеспечивает взаимосвязанность действий отдельных структурных подразделений;
- гибкость – стратегический менеджмент предполагает возможность корректировки и адаптации ранее принятых решений к изменяющимся условиям их реализации;
- научность – в основе стратегического менеджмента лежат научно обоснованные подходы, методы, модели и инструменты принятия и реализации управленческих решений;
- реализуемость – стратегический менеджмент носит практически ориентированную направленность и ориентирован не только на выработку, но и на внедрение принимаемых решений, возможность оценки результатов и контроля.
В качестве основных функций стратегического менеджмента выделяют: планирование, организацию исполнения, координацию и мотивацию, а также контроль.
Функция стратегического планирования, как правило, включает «предплановый» стратегический анализ, формулирование миссии, видения и стратегических направлений развития, формирование планов внедрения.
Организация исполнения стратегии касается подготовки организационной структуры для решения стратегических задач, распределение прав и обязанностей внутри этой структуры, регламентация правил и процедур осуществления ключевых процессов, каскадирование системы показателей результата.
Стратегический контроль позволяет осуществлять проверку качества принимаемых стратегических решений (предварительный контроль), своевременное измерение и оценку результатов реализации стратегий (текущий контроль) и выявление причин отклонений от запланированных целей с определением мер по их устранению в будущем (последующий контроль).
- Мониторинг и контроль за реализацией стратегии
- Подготовка финансового плана в реализации стратегии
- Бизнес-процессы и их реинжиниринг
- Роль мотивации в реализации стратегии
- Сбалансированная система показателей и ключевые показатели эффективности коммерческого банка
- Документы, разрабатываемые с целью реализации стратегии развития коммерческого банка
- Организационные механизмы разработки стратегии в коммерческом банке
- Сущность стратегического риска коммерческого банка
- Система стратегий коммерческого банка и матричные модели стратегического выбора
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу