Стандартизированный уровень педагогического общения
Общение на данном уровне называют контактом масок, так как партнеры стремятся скрыть свое истинное состояние, как бы спрятать свое лицо за воображаемой маской. Это объясняется тем, что общение в определенных ситуациях носит вынужденный характер для человека, когда независимо от его желания он должен вступить в контакт. Например, ученик, которому необходимо исправить неудовлетворительную отметку, вынужден для этого после уроков общаться со своим учителем, выполняя его задания. Взрослые тоже довольно часто вступают в вынужденное общение, например, в общественном транспорте.
В психолого-педагогической литературе описаны разные варианты масок: маска больного, шута, маска тигра, зайца, маска робости, послушания, угодливости и т. д. Общение с человеком в маске довольно затруднительно, ведь ее для того и надевают, чтобы спрятать под ней что-то свое, личное. Даже если этим личным является элементарная лень. Контакт масок означает ограничение, накладываемое на участие собственной личности в диалоге. Подлинного взаимопонимания в этом случае не получится. Чтобы установить контакт с человеком, надо добиться снятия маски. Одним из эффективных средств для этого является шутка, шутливый тон, своеобразная игра.
- Развитие коммуникативной компетенции в групповой работе
- Особенности деловой игры
- Коммуникативная компетентность педагога
- Нерефлексивное и рефлексивное слушание
- Умение слушать
- Умение задавать вопросы
- Задачи профессиональной педагогической деятельности
- Функции профессиональной педагогической деятельности
- Коммуникативная компетенция в структуре общих компетенций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу