Способы повышения этичности поведения руководителей и рядовых работников

Организации принимают меры в целях повышения этичности поведения персонала. К таким мерам относятся:

  • личный пример руководителей;
  • разработка этических нормативов, моральных кодексов организаций;
  • обучение этическому поведению работников организации;
  • создание комитетов по этике;
  • проведение социальных ревизий.

Основополагающими принципами управленческой этики являются гуманизм, коллективизм, социальная справедливость, патриотизм, единство слова и дела.

Общепризнанными нравственными эталонами и образцами этичного поведения в менеджменте являются:

  1. Стремление превратить организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами поведения. Приобщение сотрудников к целям организации.
  2. Сосредоточение критики на действиях и поступках подчиненного, а не на личности человека. При этом замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам, уважающим его чувство собственного достоинства. Знание причин возникновения проблем позволит менеджеру оказать поддержку, помощь в их преодолении.
  3. Соблюдение принципа распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение. Недопустимо обрастание любимчиками. Ко всем сотрудникам необходимо относиться как к равноправным членам организации с одинаковыми мерками.
  4. Укрепление у подчиненных чувства собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения.
  5. Доверие сотрудникам и признание собственных ошибок в работе.
  6. Защита своих сотрудников и преданность им. Они ответят руководству тем же.

Этические нормативы менеджмента должны описывать общую систему и правила этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Цель их создания – установление нормальной нравственной атмосферы и определение этических правил при принятии решений. Каждая организация, если она дорожит своей репутацией, будет стремиться к тому, чтобы утвердить у себя высшие стандарты этики менеджмента, являющиеся важнейшими компонентами бизнеса.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)