Процессуальные функции инновационного менеджмента

Процессуальные функции содержат два главных компонента инновационного менеджмента: коммуникации и решения.

Коммуникация как связующий процесс в менеджменте занимается рациональной организацией информационных потоков на инновационном предприятии с целью эффективного управления инновационными процессами.

Основными задачами коммуникаций в инновационном менеджменте являются:

  • определение и планирование потребности в информации для каждого звена управления на инновационном предприятии;
  • организация информационного обеспечения системы управления на инновационном предприятии;
  • формирование рациональных способов и процедур подготовки и реализации управленческих решений;
  • разработка и внедрение прогрессивных информационных технологий в управлении;
  • координация и контроль управленческих решений, обеспечение исполнительской дисциплины на инновационном предприятии;
  • разработка и реализация единой технической политики в области информационных технологий в управлении на инновационном предприятии.

Коммуникации в инновационном менеджменте отражают непрерывный процесс обмена информацией между участниками инноваций.

Коммуникационный процесс включает четыре последовательных этапа:

  • подготовку информации;
  • выбор коммуникационного канала;
  • передачу информации;
  • контроль реакции.

Коммуникации на инновационном предприятии формируются после проектирования его организационной структуры. Информационные потери и расчет потребности в информации анализируются на всех управленческих уровнях.

При построении коммуникационных сетей инновационного предприятия учитываются:

  • структура информационных потоков;
  • тип используемых коммуникационных каналов;
  • установленные процедуры.

Управленческое решение является одним из главных инструментов выработки и реализации эффективной концепции менеджмента инновационного предприятия. Решения, как и коммуникации, являются связующим процессом инновационного менеджмента.

Управленческие решения в инновациях могут приниматьсяинтуитивно или на основе научного подхода. Интуитивный способ основывается на эмоциональном восприятии и оценке ситуации и предполагает наличие у менеджера профессиональных знаний и значительного практического опыта. Именно эти факторы обеспечивают взвешенность и рациональность принимаемых решений.

Научный подход, являющийся фундаментальной основой менеджмента, рассматривает принятие управленческого решения как целостный процесс, содержание которого позволяет изучить возникшую
проблему, проанализировать возможные варианты ее решения и выбрать наиболее эффективный из них.

Основные требования, предъявляемые к управленческим решениям, заключаются в следующем:

  • целевая направленность (решения должны быть направлены на достижение определенных инновационных целей);
  • иерархическая субординация (решения менеджера должны соответствовать делегированным ему полномочиям);
  • обоснованность (решения должны иметь объективное, рациональное объяснение);
  • адресность (решения должны быть ориентированы в пространстве и во времени, т.е. направлены на конкретного исполнителя и ограничены по времени);
  • обеспеченность (решения должны предусматривать необходимые ресурсы и устанавливать источники их получения);
  • директивность (решения должны быть обязательными для исполнения и носить плановый характер).

Следует отметить, что любая попытка перечисления и систематизации методов инновационного менеджмента ограничена и весьма условна ввиду их многочисленности и разнообразия.

Общие правила эффективного инновационного менеджмента заключаются в следующем:

  • создание и стимулирование плодотворного инновационного климата на инновационном предприятии;
  • использование неординарных организационных решений;
  • разработка и применение методов управления инновационными проектами;
  • подготовка производства и продвижения на рынке инновационной продукции;

Инновационная деятельность организации и ее инновационная стратегия обуславливают способы конкуренции, обеспечивающие получение конкурентных преимуществ. В то же время эффективность управления инновациями и инновационной деятельностью определяется той научно-технической и инновационной политикой, которую проводит организация.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)