Специфика работы методом АКС

В отличие от имитационных и деловых игр, работа с конкретными ситуациями имеет свою специфику и разнообразие технологических подходов. Анализ конкретных ситуаций удобен тем, что требует значительно меньше времени, чем другие обучающие технологии.

Как правило, на рассмотрение ситуаций, например методом традиционно-го анализа, требуется от 30 минут до 2 часов учебного времени. Продолжительность занятий зависит от масштабов ситуации и глубины знания слушателей.

Рассмотрение ситуаций может проводиться с разделением слушателей на малые группы (по 3-7 человек). Это определяется масштабами и важностью ситуаций, их новизной и неизвестностью, числом обучаемых.

Исследователи и разработчики этой технологии отмечают, что при подборе типовых конкретных ситуаций или разработке собственных ситуаций для обучения преподаватель должен обращать внимание прежде всего на актуальность их для конкретной категории слушателей. Обсуждение в группах происходит после знакомства с материалами ситуации.

Каждая группа вырабатывает свою версию анализа или решения, а затем происходит межгрупповая дискуссия. При обсуждении возможны предварительное рецензирование или публичная защита решений, а также другие способы создания и под-держания эмоционального напряжения в аудитории.

Подведение итогов и оценивание результатов проводятся преподавателем. Наиболее склонные к творчеству слушатели предпочитают анализировать те ситуации, которые предполагают многоальтернативность решений — управленческих, психологических, этических и пр.

Активно воспринимаются также ситуации, требующие проведения расчетов, классификации параметров, анализа нормативных документов. Если ситуация не надуманная, а максимально приближенная к практике конкретных предприятий или организаций, то руководители демонстрируют высокую мотивацию к обучению.

При рассмотрении новой ситуации слушатели предлагают по-рой не один, а несколько вариантов ее разрешения, и все варианты могут оказаться правильными, так как к достижению цели можно прийти разными путями. Именно в таком случае можно говорить о наиболее эффективном использовании данной технологии.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)