Специфическая особенность игры

Игры, в которые играют люди, передаются от поколения к поколению. Любую игру конкретного человека можно проследить как в прошлом у его родителей и у родителей его родителей, так и в будущем – у его детей.

В свою очередь дети будут учить этим играм его внуков. Переходя из поколения в поколение, игры могут изменяться. Разные культуры и социальные классы имеют свои излюбленные игры, а различные племена и семьи предпочитают разные варианты игр.

Игра не обязательно предполагает веселье. Многие игры весьма серьезны. Характер и условия общественного бытия в определенной мере влияют как на игры, которым отдается предпочтение в те или иные периоды жизни человека и общества в целом, так и на время, уделяемое играм.

Интерес к игре зависит от возраста. И взрослые, и дети в равной степени увлечены игрой и находят в этом большое удовлетворение.

Как активный вид культурно-досуговой деятельности игра способствует не только развитию смекалки, находчивости, логического мышления, воспитанию воли, выдержки, но и тренирует их, дает возможность поддерживать эти и многие другие качества в «рабочем состоянии».

Игры делают досуг интересным и содержательным, помогают человеку психологически и морально разрядиться, снимают усталость. Игры способствуют возникновению и накоплению положительных эмоций, поднимают жизненный тонус.

Игра есть основа работы организатора досуга, она является способом вовлечения присутствующих в массовое действие

Жанр игрового общения адресуется не человеку вообще, а нашему современнику. От того, насколько точно учитывается его потребность в игровой деятельности, настолько близко подобраны игры к удовлетворению его возрастающих духовных и творческих способностей, настолько близко трансформированы «старые» игры к новым социальным условиям, настолько, в конечном счете, зависит успех всего игрового общения.

Интересно
Теперь спросим себя: что нам важнее в игровых азартных ситуациях – утоление самолюбия, приз, материальный выигрыш? Наверное, важнее испытать сладостное чувство везения, благосклонность судьбы. Ведь игра – это соискание права на исключительность.

Не то потрясает в проигрыше, что лишился приза, который часто имеет лишь символическое значение, а потрясает невезение: при всех вроде бы шансах оказаться в немилости у фортуны, что равносильно отлучиться от жизни.

Исключительность, уникальность, невероятность – вот основная игровая доминанта, устремляющая нас на поиски новых приключений.

В чем же специфическая особенность игры? Подражательность? Но подражать можно и вне игры, допустим, чьим-нибудь манерам. Неутилитарность (непродуктивность)? Но таково не в меньшей мере и созерцание. Развлекательность? Далеко не все виды развлечений игровые. Игра на бирже, к примеру, – уж точно не развлечение. Моделирование жизненных ситуаций, исследование своих способностей? Но тогда какая связь с исполнительским или актерским искусством?

Специфическая особенность игры – активный поиск наименее предсказуемых вариантов в условиях жестко фиксированных правил

Игра совершено свободна от обязательств. Игра – заповедник свободы.

Правила игры не вбирают в себя полноты игрового процесса, который можно описать формальным языком правил. Дело не в острых переживаниях, которыми изобилует игра, а в тех глубоких мотивах, без которых по одному только трезвому качеству невозможно отыскать необходимую для победы оптимальную стратегию.

Выиграть – значит преодолеть тот уровень совершенства в данной ситуации, который перед тем достиг противник.

Выиграть – преодолеть определенный стандарт поведения, мышления. Предугадать ход, предупредить маневр, перехитрить, перетянуть – значит оказаться выше той ситуативной модели, которую мне навязывает партнер, предполагающий во мне, естественно, стандарт не выше своего уровня.

Играть – значит хитрить, плутовать, обманывать, переманивать, красть, но только бескорыстно, делать это ради самого искусства

Выигрыш, каким бы престижным он ни был, ценен здесь не сам по себе, а как свидетельство мастерства, как аттестат зрелости. Играть лучше другого – играть неожиданнее, хитрее, играть непредсказуемо, наводить на ложный след, дать противнику поверить в то, что он на самом деле разгадал мой замысел, что я вписался в его стандарт, попал в ловушку его схемы, а потом уж парировать неожиданно и остроумно.

Без стремления хитроумным образом в ловушку заманить, обкрутить, обвести вокруг пальцев – нет и самой высокой, самой трагедийной красоты, нет искусства.

Интересно
Плутовская стратегия игры обусловлена искусственными, придуманными правилами, настроиться на красивую игру – значит настроиться на победу, поскольку красота требует предельной мобилизации всех ресурсов, требует борьбы.

Выход из игры не может быть произвольным, нужно разгадать структуру связей и найти в ней слабые звенья, ахиллесову пяту, что, собственно, и является кульминационной точкой игры, точкой игрового экстаза.

В процессе игры информация постоянно возрастает, все более «захлестывает». Игре доступно то, что недоступно ничему другому. Игра рядится в шутовской колпак и выплескивается на площади беспощадным карнавалом. Она – фермент жизни – призвана разъедать твердеющую породу всякого обустройства. В игровом азарте слышен отзвук изначального акта творения, пробудившего свободную игру сил.

Игра – язык, с помощью которого живое распознает в окружающем мире живое.

Игру нельзя ни приручить, ни заставить служить какой-либо идеологии. Это лишь с виду игра развлекательна, непродуктивна, подражательна – очередной розыгрыш.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)