Моделирование игровых ситуаций в культурно досуговых программах
Хорошо, когда организатору досугового мероприятия удается затеять игру, созвучную теме проводимого мероприятия. Аудитория в такое игровое действие включается обычно более охотно, непосредственно – ведь они уже внутренне подготовлены к тому, чтобы воспринять предлагаемую игровую ситуацию.
Но большинство игр, особенно подвижных, существуют как будто сами по себе, вне зависимости от какой-либо темы.
Возьмем такой известный всем конкурс, как «Обойди предметы». Конкурс заключается в следующем: на расстоянии одного метра друг от друга, в шахматном порядке расставляются любые предметы. Участнику завязывают глаза и предлагают обойти расставленные предметы, не задев их. Этот конкурс доступен для любой аудитории. Он привлекает своей видимой простотой и при этом достаточно легко завоевывает внимание аудитории. Рассмотрим варианты этого конкурса.
Итак, возьмем Новогодний бал. Для реквизита мы выберем елочки. 7 маленьких елочек расставим без определенного порядка на расстоянии 1 метра друг от друга. Участнику предлагается надеть детские лыжи, затем ему завязывают глаза и предлагают обойти эти елочки на лыжах, не задев их.
Вариант этого же конкурса в любой другой развлекательно-игровой программе содержит такой реквизит: вазочка, тарелка, кегли, бутылка.
Ведущий обращается к аудитории с просьбой дать ему ручные часы для проведения интереснейшего конкурса. Подготовленный реквизит и часы ведущий раскладывает на игровой площадке в случайном порядке на расстоянии 1 метра друг от друга. Все, конечно, заметили, что реквизит требует бережного, осторожного отношения к себе.
Участнику завязывают глаза, а в это время помощник очень тихо убирает весь реквизит с игрового поля. По команде ведущего участник начинает обходить предлагаемые предметы. Присутствующие стараются якобы помочь ему, подсказывая и предостерегая его.
Третий вариант этого конкурса.
На игровой площадке расставляют 7 кеглей. Участнику на голову можно положить яблоко или поставить стакан с водой. Ведущий завязывает участнику глаза и предлагает обойти кегли.
Таким образом, мы разобрали некоторые варианты подвижных конкурсов.
Теперь рассмотрим интеллектуальный конкурс «На заданную букву». Возможные варианты:
- кто больше назовет городов на заданную букву;
- собрать букет на заданную букву;
- набрать полную корзину продуктов на заданную букву;
- описать человека на заданную букву;
- кто больше назовет имен на заданную букву;
- ведущий задает вопросы, а участники должны ответить на них словами на заданную букву;
- составить рассказ из 20 слов на заданную букву;
- кто больше назовет выдающихся личностей на заданную букву;
- кто больше назовет произведений на заданную букву;
- кто больше назовет песен на заданную букву;
- кто больше назовет актеров на заданную букву;
- кто больше назовет елочных игрушек на заданную букву;
- кто больше назовет композиторов на заданную букву;
- назвать детали для автомашин на заданную букву;
- кто больше вспомнит песен, начинающихся на заданную букву;
- кто больше назовет лекарственных трав на заданную букву.
Этот конкурс можно составить для любой тематической развлекательно-игровой программы.
Для интеллектуальных конкурсов к данным вопросам мы подставляем глаголы с интеллектуальным смыслом, например: кто вперед назовет, отгадает, составит, запомнит, решит и т. д.; кто больше назовет, отгадает, составит, запомнит, решит и т. д. Затем мы выбираем тему, которая может быть из области литературы, музыки, искусства, экологии, географии, биологии, техники, медицины и т. д.
По содержанию выбранной темы составляются конкурсы:
- Кто вперед составит кроссворд из 8 вопросов.
- Кто вперед решит головоломку.
- Кто больше назовет рек России.
- Кто больше назовет песен композитора А. Пахмутовой и др.
Для подвижных конкурсов к вопросам мы подставляем глаголы, связанные с движением, например: кто быстрее поймает, пробежит, соберет, возьмет, пришьет и т. д.; кто больше поймает, пробежит, соберет, возьмет, пришьет и т. д.:
- Кто быстрее пробежит дистанцию.
- Кто быстрее соберет предметы.
- Кто больше съест яблок.
- Кто больше принесет надутых шариков.
Интеллектуальные и подвижные конкурсы можно проводить при ограниченном промежутке времени:
- Кто больше вспомнит пословиц за одну минуту.
- Кто больше соберет звездочек за одну минуту.
Особую быстроту приобретают подвижные конкурсы, иногда их проводят с завязанными глазами:
- Кто больше соберет в корзину «грибочков» с завязанными глазами.
- Кто вперед с завязанными глазами найдет игрушку.
Вышесказанное можно представить в виде схемы.
Современный уровень образования предъявляет новые требования к специалистам в области игровых технологий.
Моделирование досуговых программ – это методически последовательное, целесообразное структурно-содержательное построение, обеспечивающие логические и гармонические внутренние связи всех компонентов конкретной программы: темы, идеи, проблемы, формы, содержания, выразительных средств, жанровых и стилевых особенностей. Если удается построит модель, она позволяет решить проблему.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу