Основной принцип построения сюжета игровой программы

Основным принципом построения сюжета игровой программы являются: выбор темы, воплощение ее содержания.

Выбор темы может быть определен либо «красной датой календаря», либо приурочен к какому-то событию.

После принятия темы будущей игровой программы встает вопрос о воплощении ее содержания. Здесь необходимо руководствоваться профессиональными навыками с учетом принципов построения игровой программы. Найти наиболее занимательный ход или прием вовлечения всех присутствующих в игровое действие, построение сюжета с учетом нарастания заинтересованности участников, оригинальный литературный текст, напряженное развитие действия, чередование игровых моментов в зависимости от проявления интеллектуальных и физических способностей аудитории.

Интересно
Т.И. Гальперина обращает внимание организаторов игровых программ на то, что игры должны располагаться в порядке возрастания их развивающего психолого-педагогического эффекта, обеспечивать переход к более сложному типу, обладающему большими или качественно иными развивающими эффектами.

Необходимо помнить, что в игре существуют цели трех уровней.

Цель первого уровня наиболее общая – наслаждение, удовольствие от игры

Ее можно выразить двумя словами: «Хочу играть!». Субъективно эта цель представляет собой установку, определяющую готовность к активности, связанной с данной игрой.

Цель второго уровня – функциональность. Это и есть, собственно говоря, игровая задача, связанная с выполнением правил разыгрывания сюжета, роли данной конкретной игры.

Особенности игровой задачи заключаются в том, что, соглашаясь играть, каждый участник автоматически принимает игровую задачу и руководствуется ею в своих действиях.

Но если первая цель «хочу», то вторая цель (игровая задача) существует в виде «надо». Надо играть так, а не иначе (своеобразная форма осознания необходимости).

Цель третьего уровня непосредственно связана с процессом выполнения игровой задачи, она всегда ставит перед личностью задачу творческую. Если в случае с «игровой задачей» характер взаимодействия заранее задан, от личности требуется только соблюдение условий и правил игры, то данная цель не может быть выполнена шаблонно. Включившийся в игру человек непременно должен ответить на один из вопросов, выполняя ряд заданий, составляющих сердцевину той или иной игры: «угадай», «найди», «изобрази» и т. д.

Подобное действие, хотя и в микромасштабах, представляет, по сути, творчество и сопровождается высоким эмоциональным подъемом, устойчивым познавательным интересом, является наиболее мощным стимулятором активности личности. Именно в творческой сути игрового действия кроется внутренняя пружина, можно сказать – душа игры.

Интересно
Игра является игрой до тех пор, пока она дает действующим лицам широкий выбор способов поведения, пока их действия нельзя предусмотреть.

Преодоление препятствий и трудностей в игре воспринимается субъектом как личный успех, победа и даже как некоторое открытие для себя своих возможностей. Вот почему игра всегда должна сопровождаться ожиданием и переживанием радости «я могу!».

Игры требуют максимум энергии, ума, самостоятельности, становясь порой напряженным трудом, ведущим через усилие к удовлетворению.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)