Современное юридическое образование
На сегодняшний день весьма актуальной является тема национально- этнических конфликтов. Представители определенных социальных групп стремятся к сохранению родовых признаков (языка, культурных традиций, религии и т. п.), посредством ограничения ассимиляции, например, запрета смешанных браков, воспрепятствования использования чужого языка и т. д.
Межнациональные конфликты могут быть социально-экономическими, когда большинство граждан не могут удовлетворять свои потребности, в связи с монополией одного этноса в ка- кой-либо сфере. Культурно-языковые межнациональные конфликты предполагают защиту, возрождение родного языка и культуры.
При резком изменении соотношения коренного и пришлого населения, например, в связи с миграцией беженцев, также возможны конфликты. Еще одной причиной являются исторические факторы, то есть военные столкновения в прошлом. Более конфликтными считаются люди с невысоким уровнем образования, однако, идеологами обычно выступают отдельные представители интеллигенции. Не каждый конфликт в национально-этнической сфере считается криминальным.
К примеру, геноцид против евреев в гитлеровское время имел узаконенный характер и был объявлен преступлением только на Нюрнбергском процессе, который носил в основном политический характер. Такие конфликты не признаны в формальном смысле преступлениями и поэтому не могут считаться криминальными конфликтами. Таким образом, государство может признать национально-этнический конфликт криминальным, зафиксировав в своем уголовном законодательстве подобный состав преступления.
Государство обязано представлять собой независимого арбитра в разрешении споров, конфликтных ситуаций. Но при этом необходимо иметь в виду, что люди, реализующие функции государства, в том числе и в правоохранительной сфере, сами относятся к определенной этнической группе, и поэтому могут быть подвержены определенным стереотипам. Немаловажное значение в национально-этнических конфликтах имеют психологические факторы.
При этом исследования показали, что люди с антисемитскими взглядами резко негативно реагируют и против других этнических групп: когда их просили высказать свое отношение к несуществующим в жизни народам, именно они высказывались против них. Таким образом, для групп с антисемитскими взглядами характерна тенденция неприятия других народов и завышение оценки собственной группы.
Также к психологическому фактору межнационального конфликта от- носится социальная категоризация, которая связана с определением местачеловека в обществе. То есть представители одной группы воспринимаются как более схожие, чем есть в действительности. Все это приводит к деиндивидуализации, чувстве собственной анонимности. Таким образом, происходит существенное облегчение для осуществления агрессивных действий по отношению к «врагам».
Помимо этого, чем больше одинаковых элементов во внешности, то есть в одежде, прическе, раскраске тела, которое способствует деиндивидуализации, тем более агрессивно племя. В наши дни единая форма в армиях, которая также увеличивает деиндивидуализацию, способствует возникновению агрессивного поведения по отношению к вражеским силам.
Российский психоаналитик М.М. Решетников выделяет концепцию наследственной психологической обусловленности межэтнических конфликтов.
Таким образом, на сегодняшний день тема национально-этнических конфликтов стоит очень остро. Решение данной проблемы необходимо начинать с детства, прививая детям правильную мораль. Необходимо развивать доброжелательность между родителями и детьми в семье, личное знакомство людей разных национальностей, снижение агрессии против другого народа. Все это должно способствовать предупреждению межэтнических конфликтов.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу