Социология секстанства

Жил-был на свете Виссарион – художник-оформитель. Радовался краснодарскому солнцу, писал плакаты, но однажды он “все вспомнил”: “Ба! Да, оказывается, я – Христос, чего же тут сижу?” И пошел он в люди.

“Дорогие земляне”, – этими словами начиналось обращение, призывающее воронежцев посетить выступление очередного “пророка гастролера, приехавшего в их город. Место встречи с землянами было назначено в стенах Политехнического института, и множество искателей духовности собралось в тот день в этом здании.

“Наконец-то, – говорил какой-то мужчина с зеленой повязкой на голове, – наконец-то и в наш город пришла духовность. Вот оно, наше спасение!”

Надо отдать должное, представителей “землян” собралось довольно много. Кто-то, сидя в зале, вяло обмахивался “Практической магией” Папюса, продаваемой здесь же возле входа, кто-то настраивал фото- и телерадиоаппаратуру, дабы запечатлеть столь знаменательный момент. Но, в общем, все смирно ждали “посланца Бога”, а именно так отрекомендовался Виссарион в афише: “Малая крупица Слова Виссариона, являющего Последний Завет от пославшего его Отца Небесного”.

Включили прожектора, и зрители запротестовали против яркого света, слепящего глаза; бабушки возмущались, что так не видать “пророка”, какая-то женщина убеждала всех потерпеть, поскольку будут снимать фильм, без которого наша Земля погибнет во тьме невежества, ибо не услышит спасительного слова.

Народ поутих, и вот на сцену вышел человек в красном хитоне, словно взятом со складов костюмерной “Мосфильма”, волосы до плеч, короткая, аккуратно подстриженная бородка. Еще мгновение – и мы стали свидетелями “спасительного слова”.

“Вот, снова я в вашем граде, – начал Виссарион,- редкая возможность дважды приехать в одно и то же место…” – далее он, объяснив значимость того, что нам вскоре придется- совершить, приступил к изложению “Слова”.

Не буду приводить его целиком, поскольку не каждый вытерпит солянку из всевозможных оккультных теософии, языческих учений, христианства и “Розы мира” Даниила Андреева до конца. Но наиболее интересные моменты все же процитирую.

“…Человек так долго мечтал о великих свершениях, что его внутренность, его психология выстроились несколько в неправедную сторону; он ждет свершений, не дожидаясь их… Сейчас пришло время, которое было предначертано вам две тысячи лет назад…

Человеческое развитие протекает на пяти основах, не познав законы которых, человек не станет совершенным. Вот эти пять основ: Земля, Единый дух жизни, Бог всех и Святой Дух (пятую основу он так и не назвал, но надо полагать, что под ней он подразумевал себя, назвав себя Христом, Сыном Бога. – Авт.). Разносторонность языческих верований не имела особого значения, важна была сущность – почитание природы-матери, и здесь человечество Бог Отец стал готовить к восприятию Бога Единого”.

Далее Виссарион утверждал следующее: “…Миру были явлены четыре основные религии: даосизм, буддизм, христианство и ислам. Много веков существуют сии религии, не осознавая, что составляют части единого Древа, в коем заключена сущность единой религии…

Последний Завет явлен вам в критический миг развития. Он явлен, дабы совершить великое священное воссоединение всех существующих религий. Последний Завет приведет к полному раскрытию вашей души и должному воссоединению с Богом, чего невозможно было сотворить ранее”.

Таким образом, Виссарион настаивает на том, что до его появления и без объединения всех религий должное воссоединение с Богом якобы невозможно. Вполне естественно это слышать от человека, который выдает себя за Христа – этим он лишний раз доказывает свое лжемессианство.

Далее Виссарион так объяснил свой незаметный приход в мир: “Необходимость сказания о втором пришествии на облаках была для того, чтобы, явившись тайно в предначертанное Отцом моим время, легко изобличить лицемеров и выявить истинных чад Божиих”.

 

Вы уже догадались, что речь сегодня пойдет о религии. Не столько о философской ее сущности, сколько о ее социологическом воздействии на массы. Упрощенно говоря, мы поговорим об «духовных коммерсантах» и «религиозных аферистах», которые нынче размножаются в России  с невероятной скоростью.

«Если бы ложь, подобно истине, была одноликою, наше положение было бы значительно легче. Но противоположность истине обладает сотней тысяч обличий и не имеет пределов». — говорил французский философ Монтень. Дьяволу совершенно незачем отыскивать души для приобретения в злачных местах, среди грешников. Ему проще придти в любую религиозную общину, в церковь, в мечеть, в синагогу. Там огромное количество одурманенных душ, жаждущих рабства.

В религиозных концепциях некоторые люди изыскивают то, что оправдывает их недостатки. Например, один мой знакомый в своем увлечении йогой находит обоснование собственной жадности: я, мол, не даю денег взаймы, так как вмешиваться в дела другого человека —  вмешиваться в предначертанный цикл удач и неудач этого человека, а, следовательно, —  в судьбу  бесполезно, а порой и опасно, как для него, так и для меня.

Многие религиозные деятели занимаются не столько нравственным улучшением человеческой расы, сколько ВЕРБОВКОЙ человеческих душ. Не всегда в основе их деятельности стоит личное обогащение, но материальное благополучие ВСЕГДА этой деятельности сопутствует.

Удивительно, что церковь уже ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ! зомбирует людей одинаковыми, не слишком хитрыми методами. Не значит ли это, что разум человечества за 2 000 лет не вышел за уровень “детскости”?

Характерно, что эти приемы более чем примитивны. Верующие “спасутся”, получат все, чего не имеют в реальной жизни, после смерти. Все остальные — “редиски”, одержимые дьяволом.

Религия уже много столетий пользуется ступенчатым маркетингом (Ты опоздал, “отец” герболайфа!) и скрытой рекламой.

С миру по нитке — священнику не только рубаха. С невероятной методичностью “духовные пастыри” всех мастей выманивают у народа последние копейки. И о какой, простите, духовности может идти речь при взгляде на холеного попа в шикарной сутане тонкого сукна, высовывающего в приоткрытое окно «Мерседеса» руку в перстнях для поцелуя. А прихожанка в темном лоскутном платьишке сгибается под дождем к этой “длани”, счастливая причастием к “святости”!

Церковных ларьков в крупных городах не меньше, чем винных. Прилавки с церковным ширпотребом стоят густо; на это особенно обращаешь  внимание в Москве: в метро и на вокзалах. “Божественные посредники” сумели создать в России моду на их услуги, моду, которой не смеет манкировать сам президент. За видимостью смирения и благолепности кроется мощный капитал. А, как известно, не существует большого капитала, созданного честно, собранного без крови и слез.

Замечено, что церковные упыри успешно жиреют на территориях бедствия, в странах кризиса. Нынешняя Россия — весьма подходящее место для этого. Но так, как об авторитетных, почти “государственных” религиях, которые в России  нынче “в законе” (сам президент не брезгует опираться в своей пропаганде на содействие церкви) следует сочинять отдельный трактат, начав с распятия Иисуса и продолжая инквизицией, ограничимся сегодня  мошенническими движениями не столь многочисленными.

В последнее время часто можно заметить на улицах людей, которые обращаются к прохожим с информацией о “новом” религиозном движении и просьбой приобщиться к нему.

Известно, что чаще всего хорошее бесплатно на улице не предлагают. Так почему же обратились именно к вам, и что же на самом деле хотят эти проповедники?

В условиях отсутствия в стране четко выраженных нравственных этических принципов и норм, образовавшийся вакуум стремятся заполнить представители многочисленных религиозных конфессий, как православия, традиционного для России, так и различного рода сект. Они не только не характерны для нашей страны, но и были запрещены как у нас, так и за рубежом.

Эти религиозные организации несут опасность как для отдельного индивида, так и для общества. Под воздействием таких групп личность теряет способность к самостоятельности и к объективному мировосприятию. Легко представить себе, какую опасность несет для общества человек, либо группа людей, попавший под влияние любой из такого рода сект и имеющий доступ к основным механизмам государственных структур!

Рассмотрим причины, по которым люди попадают под влияние подобных религиозных объединений.

Основной из них является неудовлетворенность человека:

– собой;

– прежним образом жизни;

– системой ценностей;

– социальной ориентацией;

– психологическим кризисом личности.

Нередко обращение в эти секты происходит под влиянием проповеди авторитетного религиозного лидера, умело использующего средства психологического воздействия на массовую аудиторию. Они направлены на вызов в сознании “жертвы” устойчивого увлечения сектантской деятельностью.

Это явление носит название “сектомания”. Более всего ее жертвами становятся люди молодого возраста. В это время человеку свойственно стремиться определить свои мировоззренческие позиции. Его интересуют проблемы смысла жизни и основных ее ценностей. Именно люди этого возраста более подвержены влиянию различного рода авторитетных лиц, в том числе и проповедников-сектантов.

Невозможность получения эмоциональной разрядки в критические моменты жизни (ссоры с родными и близкими, болезнь), также способствует потере жизненных ориентиров. Втягивание в секту компенсирует эту потребность.

В обществе весьма актуальны проблемы неудовлетворенности взаимоотношениями личности и коллектива, в рамках которого проходит ее трудовая и общественная деятельность. Выпадающий из коллектива человек представляет так называемую “группу риска”. В нее входят лица, склонные к различного рода негативным социальным явлениям:

– проституции;

– наркомании;

– токсикомании;

– алкоголизму;

– разводам и болезням.

Умелое выделение из общей массы прохожих человека из “группы риска” и является первым условием успеха у проповедников сект.

Задача сектантов заключается в том, чтобы приковать внимание человека к постоянно меняющимся чувственным впечатлениям, научить его называть этот поток “настоящей жизнью” и не позволять задумываться над тем, что он имеет в виду.

На этом этапе как раз и складывается постепенный переход от недоверия или простого интерес? к принятию выдвигаемых и внушаемых понятий в качестве истин.

Человек, находящийся под сильным внушением миссионеров, становится фанатично верным, преданным и послушным своим “братьям” и “сестрам” во Христе, а также “духовным отцам”, которые, в свою очередь, прилагают определенные усилия по вытягиванию денежных средств из своих подопечных.

В результате – официально существует добровольное ежемесячное пожертвование в размере 10% от заработной платы, но подразумевается, что миссионер, “если желает” – может пожертвовать более значительную сумму.

Этот вывод очень напрашивается, если заметить, что литература (издания Мормонов) велика по своему объему и количеству, а также отличается превосходным качеством, а сами миссионеры снимают в аренду различные помещения, в том числе, что немаловажно отметить, и в школах, где проводят бесплатные уроки английского языка (так как основной их костяк составляют американцы) и беседы по конкретной тематике Мормонов.

Наблюдались случаи, когда люди, повинуясь слову “духовного отца”, не только отдавали все свои последние деньги, но и влезали в огромные долги, тем самым ввергая свое материальное положение в полнейший упадок. Это, в свою очередь, может послужить отправной точкой для начала совершения различных поступков, несущих уголовный характер.

Следует также отметить, что возможные последствия пребывания в секте можно в целом охарактеризовать, как негативные влияния на материальное и семейное положение адепта.

Происходит своеобразное замыкание круга общения, интересов и всей настоящей жизни человека на сфере деятельности секты, потеря духовных ценностей или полное их переосмысление, развитие новых, “настоящих, правильных” взглядов на жизнь как человека, так и всего общества в целом.

Разберем детально некоторые религиозные учения, столь пышно жирующие на несчастьях россиян.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)