Социология сексуального воспитания

Давайте ненадолго задумаемся над сексуальным воспитанием детей. И для этого попытаемся ответить на “простенький” вопрос:

ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ?

Так откуда же они берутся? Возможные ответы:

  1. Их приносит аист.
  2. Их находят в капусте.
  3. Их берут в роддоме.
  4. Не знаю.

Версия с аистом всегда смущала жителей  Сибири и  Крайнего Севера,  куда может добраться только  какой-нибудь сумасшедший  аист, снабженный обогревателями и противообледенителями на крыльях.

С капустной версией у ребят из Норильска или Магадана также могут возникнут проблемы. Хуже всего, что эти ребята могут воистину уверовать в то, что их маленьких сестричек и братиков привозят на базар смуглые спекулянты вместе с капустой, морковкой и помидорами.

Роддом в какой-то мере подходит для различных климатических зон нашей страны. Но и тут не исключены вопросы: почем берут, нельзя ли вернуть обратно или заменить на менее крикливого с доплатой…

Многие мальчики и девочки на вопрос – откуда ты взялся, отвечают уверено: сам дурак. Этот ответ ставит спрашивающего в положение отвечающего и дает первому время найти еще один, более компромиссный ответ – приехал с родителями.

В большинстве же своем и мальчики, и девочки прекрасно знают откуда они взялись. Столь же прекрасно знают они и то, что сами взрослые об этом пока еще не догадываются, иначе не задавали бы им, детям, дурацких вопросов.

По своей детской деликатности они позволяют взрослым фантазировать на эту щекотливую тему, делают вид, что соглашаются с их заблуждениями по поводу тычинок, пестиков, рыбьей икры и прочих неуклюжих аналогий.

Конечно, любой Петенька и любая Настенька уже в средней детсадовской группе могли бы прочесть своим родителям небольшую лекцию по физиологии и основам секса, но они уже с ясельного возраста знают, что взрослые чужды реальности и существуют в мире розовых иллюзий, разрушать которые небезопасно.

И все же даже у наших проницательных мальчиков и девочек, воспитанных на примере полупорнографических фильмов и полностью порнографической политики, возникают некоторые вопросы, связанные с их (и не с их) полом. Вопросы, на которые заборная (и подзаборная) азбука секса не дает полноценных ответов.

Адресовать же эти вопросы взрослым наши ребята по понятным причинам почти никогда не могут. (Счастлив тот ребенок, который спокойно может спросить у мамы или отца: вредно ли заниматься онанизмом, и получить четкий и благожелательный ответ, а не набор истеричных и беспорядочных вопросов – упреков!)

Хороший воспитатель  попробует  ответить  на  подобные  вопросы.  Он  не  будет злоупотреблять  специальной  терминологией,  которая  часто  появляется  от обычной застенчивости взрослых. Что  толку  называть  известный  нам  орган пенисом или выдавать в популярной литературе такие  фразы:  каждая  эрекция должна завершиться коитусом.

В очень  древней  книге,  Талмуде  говорится:  “В  организме  мужчины  есть маленький орган, который всегда голоден, если  его  кормят  и  всегда  сыт, когда его держат в голоде”. Прекрасная формулировка, но не вполне подходит для собеседования с ребенком.

Януш Корчак – врач и учитель – категоричен в этом вопросе:

Смерть, животные, деньги, правда, бог, женщина, ум – во всем этом как бы фальшь, дрянная загадка, дурная тайна.

Почему взрослые не хотят сказать, как это на самом деле?

Есть ли у вас план, как возносить ребенка с младенчества через детство в период созревания, когда, подобно удару молнии, поразят ее менструации, его эрекции и поллюции?

Да, ребенок еще сосет грудь, а я уже спрашиваю, как будет рожать, ибо это проблема, над которой и два десятка лет думать не слишком много.”

Так было и так будет, пока существует разница полов. Перед броском друг к другу две половины человечества должны накопить силу взаимного притяжения.

У каждого по своему внутреннему графику: у некоторых девочек уже в 11, у мальчиков с 13-14.

Приходят месячные, твердеют и болят грудные железки, появляются эротические сновидения.

Поллюция – буквально значит “загрязнение”, “осквернение”, а ведь это лишь выход семени, чистой природы, подобный цветочной пыльце. Начинается цветение – есть все основания радоваться, ликовать, а у подростка муки стыда, смятение.

А тут еще онанизм!

Почти никто не знает, что родоначальник проблемы, библейский грешник Онан, жестоко наказанный, делал совсем не то и совсем из иных побуждений. Кому до него теперь есть дело. А вот проблема…

У нее достаточно много жертв, у этой проблемы. Впадают в депрессии, ипохондрии, презирают и убивают себя. Убедить, что это НЕ ВРЕДНЕЕ, ЧЕМ ГРЫЗТЬ НОГТИ, не всегда удается, так как врач, воспитатель убеждают ребенка в одиночестве, посреди хора  невежественного злословия.

Онанизм эпизодический – отводной клапан естественного напряжения. Он не должен занимать мысли, отягощать совесть. 70-80% мальчиков и 80-90% девочек в определенном возрасте онанируют. Последствий никаких, кроме внушенных, голос самой природы. В ЧЕЛОВЕКЕ НЕТ НИЧЕГО ГРЯЗНОГО, КРОМЕ ТОГО ЧТО ОН САМ ДЕЛАЕТ ГРЯЗНЫМ СВОИМ НЕВЕЖЕСТВОМ.

И множество вопросов, которые ортодоксальному педагогу покажутся крамольными.

Нужно ли оберегать ребят от зрелищ взрослой наготы, в том числе и родительской? Ответ: не в большой степени, чем от зрелища нашего плохого настроения.

Почему слова бывают хорошие и плохие? Почему нельзя произносить слова, обозначающие всем известные части тела и действия с ними связанные? Почему другие слова, обозначающие то же самое писать и говорить можно. Слово “спаривание”, например, считается приличным и употребляется даже в учебниках.

Одна из загадок человеческой психологии, проекция древних ТАБУ, идущих с тех времен,  когда речь была средством магии. История языка открывает нам, что слова и целые обороты попадают под табу не сразу, а в результате долгого дрейфа значений, смещений смысла.

Например, нынешнее ругательство на букву “б” раньше было совершенно рядовым словом, а врунами называли лекарей, заговаривающих (обманывающих) болезнь. (Позже, слово “врать” превратилось в слово “врач”)

Интересно, что действительно аморальные люди – бандиты, развратники – не сквернословят почти никогда. Даже, когда очевидно намерение оскорбить, нецензурные слова используются не в их истинном значении, а в символическом. Например, слово “сука” для уголовника означает вовсе не собаку, а человека, не соблюдающего воровские законы.

Большинство сквернословящих просто не владеют достаточным речевым словарем. Выражать свои эмоции они умеют только “яркими” (с их точки зрения) словами матерщины.

Для подростков влечение к матерному языку столь же типично, как и манера одеваться экстравагантно. Всего лишь желание выделиться, подчеркнуть свое эго, наивно проявить личностное. Особенно эта черта характерна для девочек – наивная попытка эмансипации.

И нравоучения взрослых в этих ситуациях – жанр, в которых никто еще не преуспел.

“Стало быть, все позволять? Ни за что: из скучающего раба мы сделаем изнывающего от скуки тирана!” – восклицает Я.Корчак.

Бессмыслие, мещанство, пьянство, безлюбие, бездарный секс, добродетельная ложь, зубрежка, нравоучения – прародители скуки. Скука – это боль духа. Скука сидит в животе у непонимания.

Но на самом деле в природе скуки нет. Ее порождают и обрушивают на детей взрослые, пытаясь навязать им свое мышление. Самые скучные взрослые – это дети, отравившиеся взрослятиной. Их гложет тоска, ищущая причины.

Они бросаются в импровизацию искусственных развлечений от выяснения отношений на пустом месте до построения бредовых систем. Азартные игры и наркотики, расцвет пошлости до извращений включительно, вандализм, жестокость, садизм, убийства и самоубийства…

Одна из дьявольских услуг детям – ОРГАНИЗОВАННЫЙ ДОСУГ. Скука рождается, когда умирает игра.

С раннего детства при помощи Телевизора торопимся сделать детей пассивными потребителями развлечений, одновременно заставляя есть “кашу” под названием “надо”. А потом удивляемся, почему нет самостоятельности, фантазии, откуда взялся избыточный эгоизм? “Надо – пил, надо – ел, сам себе я надоел”, – как сказал один старичок семи с половиной лет.

Каждый день мы заставляем ребенка сидеть в душном помещении, почти не шевелясь, каждый день со слепой настойчивостью насилуем его внимание, убиваем восприимчивость и мешаем развиваться способностям познания, каждый день требуем то, что сами отнимаем…

Что мы можем требовать от сегодняшнего родителя, учителя, воспитателя, от самих себя, понимая, что в каждом из нас томится ребенок, покалеченный скукой? И более того, зная, что вы находитесь на службе у Скуки?.. Может, вдруг, запрыгать на одной ножке?.. А может перечитать Мэри Попкинс?..

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)