Социальные факторы потребительского рынка

Референтные группы — это группы, которые оказывают прямое или косвенное влияние на отношение человека к чему-либо  и на его поведение, в том числе при совершении покупок. Влияние на людей референтных групп может осуществляться демонстрацией людям новых правил поведения и стиля жизни, влиянием на жизненные оценки людей или на оценки при выборе продуктов на рынке.

Самой влиятельной референтной группой является семья — важнейшее социальное объединение потребителей. Так называемая наставляющая семья (родители человека и его родственники) оказывает косвенное влияние на индивида. Особый интерес с точки зрения маркетинга представляет порожденная семья, включающая супругу или супруга и детей.

Интересны роли мужа, жены, детей и их взаимное влияние на процесс покупки: кто из членов семьи оказывает решающее влияние при выборе товаров и услуг.

В зависимости от типа товара влияние мужа и жены в процессе совершения покупки различно:

  • при страховании жизни, выборе автомобиля, видео- и аудио-техники обычно превалирует мнение мужа;
  • при покупке продуктов питания, одежды, хозяйственных мелочей, мебели, кухонных принадлежностей превалирует мнение жены;
  • решение о проведении отпуска, покупки жилья, развлечении вне дома принимается совместно.

Социальная роль — это набор действий, исполнение которых ожидают от человека окружающие его лица (роль отца, сына, директора).

Каждой роли соответствует определенный социальный статус (статус директора выше статуса инженера).

Статус характеризует положение человека в обществе.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)