Создание банковской услуги

Создание банковской услуги проходит несколько последова­тельных стадий.

Поиск идеи создания новой или модернизации существую­щей услуги, прогнозирование спроса и вероятности успеха в случае реализации идеи в зависимости от величины издержек и сроков до­ведения новых услуг до клиентов. На этом этапе нередко использу­ются элементы функционально-стоимостного анализа.

При этом маркетинговые службы банка готовят:

  • обзоры данной услуги и / или ее аналогов с оценкой их воз­можной эффективности;
  • исследование и прогнозирование спроса на новую услугу;
  • анализ эффективности оказываемых услуг банка, исходя из целесообразности их развития в перспективе;
  • обобщение предложений функциональных подразделений банка и его филиалов о совершенствовании работы с клиентами, исходя из их потребности;
  • рекомендации по внедрению конкретной слуги или модифи­кации действующей.

На основе рекомендаций коммерческая служба банка принима­ет решение о продвижении или модификации конкретной услуги и приступает к разработке бизнес-плана внедрения (корректировки) банковской услуги.

Бизнес-план предназначен прежде всего для обоснования эко­номической целесообразности внедрения или развития услуги, он должен содержать:

  • обзор существующих правовых, нормативно-технических и методических документов по регламентации услуги;
  • характеристику существующей (при ее наличии) практики предоставления услуги;
  • характеристику сегмента потенциальных потребителей услуги;
  • характеристику готовности служб банка к внедрению (кор­ректировке) услуги;
  • предложения по срокам разработки и внедрения (корректи­ровки) услуги, потребным ресурсам (разработка техническо­го задания, программы, опытное внедрение);
  • ожидаемые экономические результаты внедрения (корректи­ровки) услуги;
  • финансовый план разработки программы внедрения услуги на рынок.

Услуга должна удовлетворять спрос, предоставлять какую-то выго­ду определенного вида и качества, расширять круг услуг, которые банк мог бы реализовать с оптимальной выгодой для себя и клиентов.

Создание банковской услуги.

Этот этап включает в себя:

  • маркетинговое исследование рынка с расчетом возможных объемов предоставления новой услуги клиентам и контр­агентам;
  • анализ потребности в дополнительных функциях, кадровых изменениях и технической оснащенности служб банка и на этой основе координация, подготовка приказов, распоряже­ний и их реализация;
  • обеспечение оптимальных затрат на создание услуги исходя из возможного спроса и дохода на внедряемую услугу;
  • подготовка методического и нормативного материала и обу­чение сотрудников банка по его применению в работе с клиентом;
  • определение стимулов для сотрудников банка при создании и внедрении услуги.

Анализ результатов внедрения новой услуги:

  • анализ клиентской базы услуги:
  • динамика количества пользователей (общее число пользова­телей, число вновь привлеченных клиентов, число пользователей, отказавшихся от услуги);
  • территориальное распределение пользователей (динамика клиентов в территориальном разрезе);
  • динамика структуры клиентской базы (юридические, физи­ческие лица, форма собственности);
  • анализ финансового состояния клиентуры банка (ликвидность, оборачиваемость, привлечение средств, прибыльность);
  • анализ объемов предоставления услуги:
  • динамика объема предоставления услуги (по юридическим, физическим лицам, формам собственности, территории);
  • динамика объема сопутствующих услуг;
  • анализ затрат на предоставленные услуги:
  • динамика используемых трудовых ресурсов (общая числен­ность занятых, занятых непосредственно работой с клиентом, занятых на вспомогательных операциях, фонд оплаты труда);
  • динамика технического обеспечения (численность, стои­мость приобретения и эксплуатации);
  • динамика эффективности затрат (соотношение затрат к объ­ему предоставления услуги по филиалам банка);
  • расчет по эффективности внедрения новой услуги с предло­жениями по ее дальнейшей перспективе.

Продвижение банковской услуги включает в себя все элемен­ты комплекса продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личную продажу, прямой маркетинг.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)