Социальное развитие организации как объект управления

Непременный объект управления персоналом — развитие социальной среды организации. Эту
среду образуют сам персонал с его различиями по демографическим и профессионально- квалификационным признакам, социальная инфраструктура организации и все то, что  так или иначе определяет качество трудовой жизни работников, т.е. степень удовлетворения их личных потребностей через посредство труда в данной организации.

Социальная среда органически взаимосвязана с технической и экономической сторонами функционирования организации, составляет вместе с ними единое целое.

Всегда, а на современном этапе развития общества особенно, успешная деятельность любой организации зависит от высокой результативности совместного труда занятых в ней работников, от их
квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, от того, насколько условия труда и быта  благоприятствуют удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.

Социальное развитие организации означает изменения к лучшему в ее социальной среде — в тех
материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с семьями живут и в которых происходят распределение и
потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их
морально-этические ценности.

Соответственно этому социальное развитие в первую очередь должно  направляться на:

совершенствование социальной структуры персонала, его демографического и профессионально-
квалификационного состава, в том числе регулирование численности работников, повышение их
общеобразовательного и культурно-технического уровня;

улучшение эргономических, санитарно-гигиенических и иных условий работы, охраны труда и
обеспечения безопасности работников;

стимулирование средствами как материального вознаграждения, так и нравственного поощрения
эффективного труда, инициативного и творческого отношения к делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности;

создание и поддержание в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы,
оптимальных межличностных и межгрупповых связей, способствующих слаженной и дружной работе, раскрытию интеллектуального и нравственного потенциала каждой личности, удовлетворенности совместным трудом;

обеспечение социального страхования работников, соблюдения их социальных гарантий и
гражданских прав;

рост жизненного уровня работников и членов их семей, удовлетворение потребностей в жилье и
бытовом устройстве, продуктах питания, промышленных товарах и разнообразных услугах,
полноценное использование досуга.

Управление социальным развитием должно быть подчинено нормальному функционированию и
рациональному использованию потенциальных возможностей организации, достижению ее главных целей.

Оно, как специфический вид менеджмента, имеет свой объект, свои методы, формы выработки и
реализации управленческих решений.

Социальное управление по своему назначению ориентируется исключительно на людей. Его
основная задача состоит в том, чтобы создавать для работников организации надлежащие условия труда и быта, добиваться их постоянного улучшения.

Управление социальным развитием организации есть совокупность способов, приемов,процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания
закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов.

Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного,
спрогнозированного, многостороннего, т.е. планомерного и комплексного воздействия на социальную среду, использования многообразных факторов, влияющих на эту среду.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)