Социалистический феминизм

Для раннесоциалистических феминисток созание и идеология были центральными понятиями в попытках понять подчиненное положение женщин в обществе.

Некоторые опирались на дискуссию о «ложном сознании» в рамках марксизма и полагали, что это применимо к самовосприятию женщин в обществе мужчин.

Уже тогда Джулиет Митчелл сформулировала пути развития этой перспективы: «Нам нужно ставить феминистские вопросы, но пытаться дать на них частью марксистские ответы».

Конкретно же это означало, что следовало поднимать вопросы общественной эксплуатации женщин и анализировать их при помощи историко-материалистического метода.

Митчелл считала патриархат универсальной системой подавления женщин. Формы его выражения она сводила к организации родства и к психическим структурам.

Четыре структуры, которые, как полагала Митчелл, определяли жизнь женщин, — это «производство», «семья», «социализация» и «сексуальность».

Их чисто фактическая форма выражения должна анализироваться в свете господствующего способа производства.

Однако многие критики считают, что Митчелл оставляет марксистскую теорию незатронутой, поскольку производство у нее выступает как материальная основа подавления женщин, даже когда Митчелл хочет проследить собственную динамику в отношениях полов.

Как бы ни относиться к этой критике, Митчелл сформулировала принципы того, чем должны заниматься социалистические феминистские исследования, а именно: ставить с позиций радикального феминизма вопросы, на которые следует отвечать при помощи историко-материалистического метода.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)