Система педагогических наук

Развитие воспитания, его различных теорий исследует история педагогики. Познание того, что уже было, помогает уточнить этапы современных явлений, предостерегает от повторения ошибок прошлого, делает более правильными и грамотными прогнозы на будущее.

Отрасли педагогической науки:

  • история педагогики;
  • общая педагогика;
  • коррекционная педагогика;
  • педагогика труда;
  • школьная педагогика;
  • педагогика высшей школы;
  • профессиональная педагогика;
  • педагогика образования взрослых.

Общая педагогика изучает закономерности воспитания индивида, разрабатывает основы учебно-воспитательного процесса.

В ней можно видеть два уровня: теоретический и прикладной (нормативный).

Традиционно она содержит четыре блока:

  1. Общие основы.
  2. Дидактику.
  3. Теорию воспитания.
  4. Школоведение.

В школьной педагогике большое внимание придается закономерностям воспитания современного молодого человека, отражающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри возрастных групп (учащиеся школ, колледжей, гимназий).

Отмечается серьезный прогресс педагогики высшей школы. Ее предмет — учебно-воспитательный процесс в условиях вуза, проблемы получения престижного образования.

Педагогика труда занимается вопросами повышения квалификации (переквалификации), освоения новой профессии (специальности) в зрелом возрасте.

Особую группу педагогических наук составляют частные (предметные) методики. Они исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин.

Педагогика развивается в тесной связи с философией, психологией, медициной, антропологией, историей, экономикой и другими науками.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)