Сигнальная теория в финансовом менеджменте
На совершенном рынке предполагается отсутствие неопределенности. Это означает, что все экономические субъекты обладают полной (соответственно одинаковой) информацией о финансовых активах и инвестиционных возможностях. В ситуации неопределенности инвесторы (по крайней мере большая их часть) не знают истинную стоимость компании и вынуждены «ловить сигналы».
Так, в 2001 г. Нобелевская премия по экономике была присуждена за работы в области построения сигналов (на рынке труда — М. Спенс, товаров — Дж. Акерлоф и на финансовом рынке — Дж. Стиглиц). Суть сигнальных эффектов заключается в том, что «плохие фирмы, работники, продавцы» не могут сымитировать качественный сигнал. Для них он становится слишком дорогим, затратным. Высокий финансовый рычаг и дивидендный выход являются качественными сигналами, которые «плохие фирмы» повторить не в состоянии. Именно так рынок смотрит на принимаемые финансовые решения.
В этом ключе выпуск акций рассматривается рынком как сигнал о «переоцененности» акций компании. Менеджеры стремятся извлечь из этой ситуации выгоды и предлагают акции рынку. Грамотные рыночные инвесторы согласятся их покупать только с существенным дисконтом к наблюдаемой рыночной цене.
Новые инвесторы получат больше выгод. Если менеджеры действуют в интересах «старых» акционеров, то они должны дождаться благоприятного момента или добиться того, чтобы перераспределение стоимости компенсировалось созданием новых выгод от реализации инвестиционных возможностей за счет привлеченного нового капитала.
Таким образом, сигнальная теория утверждает, что к размещению нового собственного капитала менеджеры должны обращаться только в том случае, когда заемный капитал слишком дорог и ведет к издержкам финансовых затруднений. Сигнальные модели объясняют решения по структуре капитала и дивидендной политике компании.
- Финансовые механизмы работы служб взаимоотношений
- Корпоративное управление как система механизмов поиска консенсуса интересов стейкхолдеров
- Рекомендации по выстраиванию взаимоотношений с рынком капитала
- Задачи и функции подразделений компании, отвечающих за связи с ключевыми стейкхолдерами
- Мотивы и цели слияний и поглощений
- Определения слияний и поглощений
- Налоговое поле компании и основные элементы налогообложения
- Организация процесса налогового планирования
- Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу