Штриховое кодирование в товарах

Штриховое кодирование (ШК) товаров во всем мире начали вводить в связи со значительным увеличением ассортимента товаров и широким внедрением компьютеров в сферу производства и торговли.

Известно, что оператор вводит текст со средней скоростью 3–5 знаков в секунду, при этом примерно на каждые 300 введенных знаков делается одна ошибка.

Поэтому заполнение сопроводительных документов, поиск нужных товаров на складе, составление отчетности по продвижению товара требуют больших затрат времени и труда,  причем  при  выполнении  этих  операций также возможны ошибки.

При наличии штрихового кодирования современные компьютеры способны обрабатывать данные со скоростью несколько миллионов операций в секунду, а также накапливать и хранить огромные массивы информации.

Поэтому внедрение ШК для автоматического учета поступления, отгрузки и продажи товаров позволило интенсифицировать товародвижение от  производителя к потребителю и упростило документальное оформление товаров в процессе товародвижения.

Кроме того, оно значительно упростило  обработку исходных данных по изучению спроса для маркетинговых исследований.

Применение системы штрихового кодирования:

  • позволяет отказаться от многочисленных бумажных документов;
  • дает возможность организовать эффективный контроль за прохождением товаров, начиная с предприятия-изготовителя и кончая складом магазина, а также осуществлять электронный обмен данными о товарах между торговыми партнерами, что ускоряет движение товаров к потребителю;
  • способствует повышению конкурентоспособности товара;
  • увеличивает спрос на товар;
  • повышает престиж товара и играет роль рекламы товара или предприятия;
  • улучшает культуру обслуживания покупателей.

Начиная с 1997 г. в России внедряется международная система товарных штриховых кодов. Каждый товар при такой системе имеет свой символ, «код личностиc, по которому его «опознаютc в любой стране.

Система EAN позволяет проводить автоматизированную обработку данных о производимых и  реализуемых  изделиях на промышленных предприятиях, складах, в торговой сети.

Применение штриховых кодов позволяет значительно улучшить и оптимизировать следующие процессы:

  • производителям: сортировку, подсчет, контроль над запасами, подборку и отгрузку товаров;
  • оптовикам: получение товаров, контроль над запасами, отгрузку, расчет за товары;
  • транспортным службам: получение товаров, отбор и отгрузку;
  • розничной торговле: получение товаров, отгрузку со складов и контроль над запасами;
  • товароведам: идентификацию фальсифицированных товаров и определение страны-производителя или страны, зарегистрировавшей данный товар.

Штриховые коды часто используют для учета и контроля внутри предприятия- изготовителя товара или дистрибьютора.

Известно, что применение штриховых кодов для учета продукции на складе изготовителя и при отправке ее потребителям позволяет снизить затраты на 10–15% от стоимости товара, за счет точного учета складируемой продукции и быстрого контроля запасов.

Если производитель товара использует код EAN, то он обязан своевременно информировать контрагента о товаре.

Информация о  товаре, как  правило, включает помимо штрихового кода его полное наименование, цену, конкретные потребительные характеристики, необходимые для изучения спроса, а также название предприятия-изготовителя, его почтовый адрес, номер счета и ряд других данных.

Полученная информация о товаре заносится торговым предприятием в базы данных и позволяет контролировать продвижение товара.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)