Штриховое кодирование в товарах
Штриховое кодирование (ШК) товаров во всем мире начали вводить в связи со значительным увеличением ассортимента товаров и широким внедрением компьютеров в сферу производства и торговли.
Известно, что оператор вводит текст со средней скоростью 3–5 знаков в секунду, при этом примерно на каждые 300 введенных знаков делается одна ошибка.
Поэтому заполнение сопроводительных документов, поиск нужных товаров на складе, составление отчетности по продвижению товара требуют больших затрат времени и труда, причем при выполнении этих операций также возможны ошибки.
При наличии штрихового кодирования современные компьютеры способны обрабатывать данные со скоростью несколько миллионов операций в секунду, а также накапливать и хранить огромные массивы информации.
Поэтому внедрение ШК для автоматического учета поступления, отгрузки и продажи товаров позволило интенсифицировать товародвижение от производителя к потребителю и упростило документальное оформление товаров в процессе товародвижения.
Кроме того, оно значительно упростило обработку исходных данных по изучению спроса для маркетинговых исследований.
Применение системы штрихового кодирования:
- позволяет отказаться от многочисленных бумажных документов;
- дает возможность организовать эффективный контроль за прохождением товаров, начиная с предприятия-изготовителя и кончая складом магазина, а также осуществлять электронный обмен данными о товарах между торговыми партнерами, что ускоряет движение товаров к потребителю;
- способствует повышению конкурентоспособности товара;
- увеличивает спрос на товар;
- повышает престиж товара и играет роль рекламы товара или предприятия;
- улучшает культуру обслуживания покупателей.
Начиная с 1997 г. в России внедряется международная система товарных штриховых кодов. Каждый товар при такой системе имеет свой символ, «код личностиc, по которому его «опознаютc в любой стране.
Система EAN позволяет проводить автоматизированную обработку данных о производимых и реализуемых изделиях на промышленных предприятиях, складах, в торговой сети.
Применение штриховых кодов позволяет значительно улучшить и оптимизировать следующие процессы:
- производителям: сортировку, подсчет, контроль над запасами, подборку и отгрузку товаров;
- оптовикам: получение товаров, контроль над запасами, отгрузку, расчет за товары;
- транспортным службам: получение товаров, отбор и отгрузку;
- розничной торговле: получение товаров, отгрузку со складов и контроль над запасами;
- товароведам: идентификацию фальсифицированных товаров и определение страны-производителя или страны, зарегистрировавшей данный товар.
Штриховые коды часто используют для учета и контроля внутри предприятия- изготовителя товара или дистрибьютора.
Известно, что применение штриховых кодов для учета продукции на складе изготовителя и при отправке ее потребителям позволяет снизить затраты на 10–15% от стоимости товара, за счет точного учета складируемой продукции и быстрого контроля запасов.
Если производитель товара использует код EAN, то он обязан своевременно информировать контрагента о товаре.
Полученная информация о товаре заносится торговым предприятием в базы данных и позволяет контролировать продвижение товара.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу