Школы 1940–1960-х годов

Кроме количественной школы управления, в это время развивались также и другие концепции.

Эмпирическая (прагматическая) школа управления.

Основатели школы: Э. Петерсен, Г. Саймон, Р. Дэвис, П. Друкер, Д. Миллер и др.

Представители этой школы не отрицали значения теоретических принципов и использования достижений конкретных наук, но более важным считали анализ непосредственного опыта управления.

Главная задача теоретиков в области менеджмента – получение, обработка и анализ практических данных и выдача на этой основе рекомендаций управляющим.

Выделяют два основных направления эмпирической школы: исследования в области практики организации управления и разработка теоретических основ современного капиталистического общества.

Основной вклад:

  • профессионализация менеджмента;
  • развитие внутрифирменного менеджмента, в том числе разработка рекомендаций по управленческим структурам, по организации линейных и функциональных служб, систем технического и информационного управления и т. д.;исследование и внедрение в практику управления новых, эффективных приемов обучения менеджеров;
  • разработка некоторых проблем, которые стали особенно актуальными в 1970–80-е годы (вопросы централизации и децентрализации управления, введение целевого управления, классификация функций управления, организация труда руководителей и т. д.).

Теории технократического менеджмента

Наиболее известными из них были теория элит, теория технократии и теория индустриального общества.

В основе теории элит лежит деление общества на всемогущую элиту и подчиненную ей толпу. При управлении этому подходу соответствует выделение квалифицированных руководителей и неквалифицированных масс.

Суть концепции теории технократии состоит в том, что грядущая эпоха будет эпохой государства инженерной и технической интеллигенции. Менеджмент будущего станет менеджментом представителей науки и техники.

Теория индустриального общества основана на двух основных моментах:

  • противоречия в обществе объясняются различной степенью образованности людей. Фактор образованности является базисным в экономической жизни общества;
  • базисная роль в управлении отводится технократическому менеджменту.

При разрешении проблемы эффективного управления предпочтение отдано групповому решению.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)