Сегментирование

Преобладающим фактором при сегментировании рынка страхо­вых услуг выступает демографический показатель. Это связано с тем, что регионы России различны как по размеру и численности населения, так и по уровню развития страховой культуры.

В этой связи можно выделить на сегодняшний день регионы со стабиль­ным преобладанием обязательных видов страхования и районы с преобладанием добровольных видов.

Данная тенденция указывает в первую очередь на дотационный характер страхования в России, низкую страховую культуру населения регионов России, а также не­соответствие принципов работы страховых компаний принципам развития данной сферы в мире.

Оценка привлекательности рыночных сегментов для страховой компании осуществляется по следующим критериям:

  • страховые потребности;
  • географическое и социально-экономическое положение; X платежеспособность;
  • возможность воздействия на клиентов методами маркетинго­вых коммуникаций; >- стоимость привлечения клиентов в компанию;
  • возможные тенденции страховых потребностей и предпочте­ний клиентов;
  • уровень конкуренции и возможные действия конкурентов;
  • оценка уровня риска наступления страховых случаев;
  • оценка средней стоимости страхового события для различ­ных групп потенциальных страхователей.

В этой связи необходимо не просто исследование страховых рынков регионов России, а развитие и дальнейшее повышение страховой культуры у населения и руководителей предприятий.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)