Роль логистической инфраструктуры в сетевой торговле

Рассматривая логистическую инфраструктуру как совокупность, комплекс взаимосвязанных объектов или элементов, следует учитывать, что ее функционирование и уровень развития определяются состоянием входящих в ее состав конкретных элементов и содержанием функций обслуживаемого объекта.

Основной задачей торговли является организация распределения и движения материальных ресурсов из сферы производства в сферу потребления таким образом, чтобы было обеспечено своевременное предложение товаров в нужном месте, в достаточном количестве, необходимого ассортимента и надлежащего качества с минимальными издержками.

Для реализации этой задачи торговля выполняет ряд функций, основными из которых являются:

  • распределение предметов потребления в пространстве (компенсация расстояния);
  • сохранение товаров во времени (синхронизация ритма производства и потребления);
  • компенсация различий в объемах производства и потребления (разбивка крупных партий товаров на мелкие);
  • ориентация на требования потребителей к качеству продукции;
  • формирование товарного ассортимента;
  • финансирование;
  • освоение рынка и стимулирование сбыта;
  • принятие риска;
  • консультирование и предоставление информации о рынке;
  • оказание различного рода сервисных услуг.

Эту инфраструктуру рассматривают также как комплекс условий, создающих благоприятные предпосылки для развития предпринимательской деятельности в торговле с целью удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах.

Основная цель логистической инфраструктуры торговой сети – обеспечение эффективной системы движения товаров и услуг на основе рационализации материальных, финансовых и информационных потоков внутри торговой сети и сфере ее внешних взаимодействий.

Осуществляя перемещение товарных ценностей, логистическая инфраструктура способствует, с одной стороны, концентрации товарных ресурсов и выравниванию их объемов (консолидация и разукрупнение) в оптовых центрах, а с другой – рассредоточению этих товаров и доведению их до потребителей.

В процессе прохождения продукта через отдельные объекты, которые формируют логистическую инфраструктуру, стоимость продукта увеличивается, так как товар требует доставки, хранения, маркировки, комплектации, упаковки и т.д., что вызывает рост добавленной стоимости.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)