Рекомендации

Учитывая изложенные выше обстоятельства и, учитывая опыт деятельности современных менеджеров по их практике оценки итогов коммуникационного процесса, можно высказать ряд рекомендаций, облегчающих получить ответ на вопрос: «Какова эффективность коммуникаций?»:

  1. Перед началом реализации коммуникационного процесса необходимо с его заказчиком согласовать вопросы критериев оценки эффективности коммуникаций.После того как будет сформулирована проблема, требующая своего решения, важно детально определить объекты исследования и четко назвать параметры этих исследований, где и кем они будут использованы и в каком виде.
  2. Коммуникационный процесс – это непрерывное явление, не имеющее ни во времени, ни в пространстве четко обозначенных границ начала и конца.Поэтому объектом исследования не следует считать только то, что выполняется в последнюю очередь. Исследование должно пронизывать весь процесс коммуникационного менеджмента: определение проблемы, планирование, прогнозирование, реализация, оценка программы.
  3. Все лица, участвующие в организации коммуникационного процесса, должны сами между собой выработать единые критерии по оценки эффективности своей деятельности. Важно исходить не из каких-то промежуточных показателей, а сообща работать по решению проблемы.
  4. Заранее определить параметры, по которым можно проследить конкретные изменения в уровне информированности, в общественном мнении, установках и поведении людей.
  5. Продумать оптимальные пути и инструментарий по сбору фактов в коммуникационном процессе:
    • это могут быть документальные записи отдельных эпизодов, сюжетов, процессов,
    • это подробная летопись основных событий и фактов,
    • это итоги социальных экспериментов,
    • это высказывания лидеров мнения и известных личностей и т.д.
  6. Назначить ответственного или ответственных за ведение подробных записей всех деяний, связанных с коммуникационным менеджментом. Наличие полной документации позволит установить, что срабатывает, а что нет, избежать воздействия предвзятых мнений и субъективной оценки отдельных личностей.
  7. Перед началом нового коммуникационного процесса необходимо иметь в запасе данные предшествующих его оценок. Стратегия действий и коммуникации должна постоянно уточняется, именно с учетом того, что сработало или не сработало в прошлом.
  8. Разработать проспект будущего отчета о результатах коммуникаций. Толково разработанный проспект позволит заблаговременно ориентировать участников и менеджеров коммуникационного процесса на тех сюжетах,  моментах,  которые могут быть своего рода «большой мелочью» в описании деятельности коммуникационной группы и повысят ее имидж в лице заказчика.
  9. Хотя нет двух абсолютно одинаковых коммуникационных процессов, приобретенный опыт обогащает профессиональные знания организаторов. Он создает возможность в будущем работать лучше, с меньшими издержками, а положительное передавать своим коллегам в другом месте и в другое время.

Приведенный выше перечень шагов менеджера по коммуникациям является наиболее общим.

В зависимости от решаемых коммуникационных задач он будет дополнен и изменен специальными показателями и перечнем других индикаторов, релевантных для оценки каждого отдельного этапа и коммуникационного процесса в целом.

Например, исследованием того, у какого процентов слушателей содержание сообщения остались у памяти людей, или изменивших свои установки. Иногда придется определять количество людей, изменивших свое поведение и начавших действовать определенным желаемым образом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)