Регистрация нормативных правовых актов
Важной стадией производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления является государственная регистрация нормативных правовых актов.
На государственную регистрацию нормативные правовые акты направляют:
- Федеральные органы исполнительной власти – министерства, государственные комитеты, федеральные службы, федеральные агентства, федеральные надзоры.
- Иные органы и организации исполнительной власти, нормативные правовые акты которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации (например, Центральный банк Российской Федерации).
Государственной регистрации подлежат не все нормативные правовые акты органов исполнительной власти, а только те, которые:
- содержат правовые нормы, затрагивающие гражданские, политические, социально экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции РФ и иных законодательных актах Российской Федерации; механизмы реализации прав, свобод и обязанностей;
- устанавливают правовой статус организации – типовые, примерные положения (уставы) об органах, организациях, подведомственных соответствующим органам исполнительной власти, а также устанавливают правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;
- имеют межведомственный характер, т.е. содержат правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему органа исполнительной власти.
В юридической литературе имеется мнение о том, что государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия, в том числе и нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» в Министерстве юстиции Российской Федерации создан банк нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации – федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В развитие этого Указа Президента РФ принято Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000г. № 904 « Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации».
В целях реализации указанного Постановления Правительства РФ издан Приказ министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. №5 «Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
Этот регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, конституционных прав граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.
В федеральный регистр включаются конституции (уставы, законы и иные нормативные правовые акты органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.
Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) должны обеспечивать направление в Министерство юстиции Российской Федерации копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в 7-дневный срок после их принятия, а также официальных изданий, в которых публикуются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, для включения этих актов в федеральные регистр и проведения юридической экспертизы.
Регистрация ведомственных нормативных правовых актов осуществляется с мая 1992 года.
В случае если в результате юридической экспертизы указанных актов, проводимой Министерством юстиции Российской Федерации, установлено их несоответствие Конституции Российской Федерации или федеральному законодательству, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации включаются в федеральный регистр в качестве дополнительных сведений.
- Оформление результатов антикоррупционной экспертизы
- Характеристика типичных коррупциогенных факторов
- Методика выявления коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах
- Место и назначение юридической экспертизы нормативных правовых актов в антикоррупционной технологии
- Технология проведения юридических (антикоррупционных) экспертиз
- Юридическая технология и юридическая техника
- Экспертное заключение
- Характеристика и содержание отдельных видов специализированных экспертиз нормативных правовых актов
- Вопросы организации работы по приведению нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу