Место и назначение юридической экспертизы нормативных правовых актов в антикоррупционной технологии

Совокупное, основанное на юридической логике, применение технико- юридических правил, политических, информационных, психологических, статистических, лингвистических приемов, критериев и средств которые обеспечивают выявление и искоренение в нормативных правовых актах факторов, способствующих проявлению коррупции не следует рассматривать как отдельно взятые компоненты в структуре технологии юридической (антикоррупционной) экспертизы.

Скорее – это система основополагающих начал (инструментов), которые, сочетаясь определенным образом, выступают основными работающими технологическими частями, лежащими в основе методики юридической (антикоррупционной) экспертизы нормативных правовых актов.

Постоянно возрастающее количество нормативных правовых актов приводит к необходимости привлечения широкого круга экспертных организаций и экспертов, использующих разнообразный инструментарий и различные технологии и методики при проведении экспертиз.

Исходя из того, что экспертная работа включена в широкое понимание правотворчества, она сама должна носить (и носит) творческий характер, поскольку на правовую позицию эксперта влияет множество факторов: принадлежность к той или иной научной школе, тип правопонимания и др.

Поэтому, вполне оправданным является разработка унифицированной методики проведения юридических экспертиз. Такая унификация представлена не только в виде научно обоснованных разработок, но и, в известной степени получила свое формальное закрепление в различных нормативных правовых актах.

Вместе с тем такие, формально закрепленные методики, не исключают творческого подхода в процессе их реализации, а предполагают дальнейшее её совершенствование. Тем боле, что нормативное закрепление методик получило свое распространение не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации.

Так, Постановлением Губернатора Курской области определен порядок проведения экспертиз нормативных правовых актов Курской области, договоров, соглашений на коррупциогенность.

Это Постановление регулирует проведение экспертизы на коррупциогенность в целях выявления в проектах нормативных правовых актов Курской области регулирующих налоговые, бюджетные, имущественные, административные правоотношения, и проектах договоров, соглашений, заключаемых от имени Курской области как субъекта Российской Федерации, от имени Администрации Курской области, Правительства Курской области, правовых норм, создающих условия для коррупции, повышающих вероятность заключения незаконных сделок, лоббирование интересов каких-либо профессиональных и иных групп.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)