Распределение расходов между подразделениями иностранной организации

Международным договором Российской Федерации с иностранным государством может быть
предусмотрена возможность включать в состав расходов постоянного представительства расходы, в том числе управленческие и общеадминистративные расходы, понесенные иностранной организацией на ведение деятельности постоянного представительства в России и других государствах.

Если расходы понесены иностранной организацией в пользу всех своих отделений, расположенных в разных государствах, то доля расходов, передаваемых российскому постоянному представительству, должна быть обоснована иностранной организацией аналогично порядку распределения заграничным подразделениям доходов иностранной организации.

Необходимо различать расходы, переданные головным офисом, которые пропорционально
распределяются между подразделениями иностранной организации, и расходы, напрямую относящиеся к деятельности постоянного представительства, но оплаченные со счетов головного офиса за границей.

На иностранные организации, действующие в России, не возложена обязанность открывать счета в банках на территории РФ для обеспечения деятельности российских отделений и вести расчеты с использованием таких счетов.

В связи с этим расходы иностранной организации, относящиеся к деятельности отделения, могут быть оплачены не только со счетов отделения на территории РФ (полностью либо частично), но и со счетов головного офиса иностранной организации, открытых в зарубежных банках.

Таким образом, в состав расходов постоянного представительства напрямую могут включаться расходы, понесенные за рубежом иностранной организацией на осуществление деятельности постоянного представительства в России: расходы на заработную плату иностранных сотрудников, работающих в постоянном представительстве; командировочные расходы; расходы на подготовку российских сотрудников отделения, оплаченные головным офисом иностранной организации.

Речь идет о расходах, производимых иностранным юридическим лицом в отношении сотрудников постоянного представительства и лиц, непосредственно работающих в счет выполнения контрактов на территории РФ.

Для решения вопроса о конкретных видах расходов, которые могут быть отнесены к постоянному представительству иностранной организации в России напрямую, необходимо исходить из сведений первичного учета затрат, понесенных головным офисом организации или его подразделениями и непосредственно связанных с конкретным проектом и деятельностью постоянного представительства в России, реализующего данный проект.

Налоговое законодательство РФ не содержит положений, позволяющих однозначно определить,
следует ли учитывать в целях налогообложения имущество, права и обязательства, передаваемые в пределах одного юридического лица.

Вместе с тем использование принципа отдельного и независимого предприятия при налогообложении доходов иностранной организации, полученных через ее постоянное
представительство, а также использование соответствующих положений соглашений об  избежании двойного налогообложения позволяет при передаче головным офисом своему отделению товаров (работ, услуг), которые иностранная организация производит и реализует иным лицам, признавать расход постоянного представительства в размере рыночной цены этих товаров (работ, услуг).

По мнению О.Ю. Коннова, передача отделению товаров (работ, услуг), производство и реализация которых не являются основной деятельностью иностранной организации, может быть признана расходом постоянного представительства по балансовой стоимости этих объектов у головного офиса.

Административные и общехозяйственные расходы, передаваемые постоянному
представительству, могут быть оценены по себестоимости.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)