Пятидесятники

Это движение возникло в середине нашего столетия в США и поставило целью возрождение в современном обществе благодатных даров Святого Духа, полученных апостолами в день Пятидесятницы, и в частности, “дара языков” – способности говорить на другом языке. “Харис” по-гречески значит “благодать”. Харизматическое возрождение пришло из протестантского мира. Это вероисповедание, не имея апостольской благодатной преемственности, лишено силы святых таинств.

Из истории пятидесятников известно, что хотя их предшественники имелись и в XIX веке, свое происхождение они датируют кануном Нового 1901 года. Незадолго до этого методистский пастор Чарльз Парэм с группой учеников, пытаясь разгадать тайну силы апостольского христианства, изучали Новый Завет.

Тайна, как решили студенты, кроется в “говорении на языках”, которое, они полагали, всегда сопровождало принятие Святого Духа в Деяниях Апостолов. Парэм и его ученики решили молиться до тех пор, пока не получат крещения Святого Духа, и вместе с ним – говорение на языках.

31 декабря 1900 года они молились с утра до вечера безрезультатно, пока одна девушка не сказала, что в данном эксперименте не хватает “возложения рук”. Парэм возложил на нее голову руки, и девушка заговорила “на неизвестном языке”…

В течение полувека это движение наталкивалось на враждебность и оставалось сектантским. Затем, однако, “говорение на языках” появилось и в среде узаконенного вероисповедания. И с тех пор “харизматическое возрождение” получило официальное и неофициальное одобрение всех основных вероисповеданий и очень быстро распространилось в Америке и других странах. Римско-католические страны Европы с энтузиазмом приняли “харизматическое движение”. Стали возникать объединения пятидесятников и в России.

Главное у пятидесятников – это стремление к благодатному озарению и “дар языков”. Большинство из них признают Пресвятую Троицу, наличие в человеке первородного греха, божество Спасителя и Его искупительную жертву.

Они признают крещение путем погружения в воду и причастие – “тайную вечерю” соединяют с обрядом “омовения ног”. Однако в силу своего протестантского происхождения они отвергают апостольское преемство, священство и остальные таинства. Пятидесятники учат, что они, подобно апостолам, в момент своего крещения и общественной молитвы получают дары Святого Духа и способность говорить па неизвестном языке.

Для их получения они прибегают к таким искусственным средствам, как пение в унисон молитв, притоптывание при этом в такт ногами, хлопанье в ладоши и т.д. Главное, создать в себе соответствующее настроение и достичь экстаза; особо чувствительные натуры при этом впадают в истерику, начинают неудержимо смеяться, жестикулировать, что-то говорить.

Современное “говорение на языках” у пятидесятников есть просто набор несвязных и бессмысленных звуков в различных формах – от бормотания до выкрикивания. Несвязность и непонятливость речи пятидесятники объясняют тем, что они говорят на “райских языках”.

Сектанты совершают кощунство, приписывая Божиему вдохновению свою искусственную экзальтацию, нечленораздельные звуки. Это результат нервной возбужденности, впадения в транс, галлюцинаций, граничащих порой с беснованием.

“Христианское возрожденчество” пользуется в мире неслыханным успехом. Отчасти, это объясняется восприимчивой почвой, которую представляют миллионы “христиан”, чувствующие, что их религия суха, чрезмерно рациональна и поверхностна, лишена горячности и силы, отчасти могущественным “духом”, производящим все феномены “харизматического движения”.

Вообще, стремление ко всяким острым ощущениям характерно для современного общества, увлеченного буйной музыкой, вызывающей у слушателя нездоровые чувства, общества, поощряющего половую распущенность и наркотики, фильмы ужасов и т.п. Таким же образом и искание восторга и экстаза на молитве есть признак страстного и гордого состояния. Здесь и происходит подмена подлинных даров Святого Духа искусственно вызванными душевными переживаниями.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)