Психолого-педагогические требования, предъявляемые к учащимся 3-5 класса

Система этих требований представлена нами в таблице № 3. Сравнивая ее с предыдущей, мы видим, что познавательная сфера по-прежнему является ведущей.

Наиболее серьезные требования предъявляются к уровню развития умственных действий и развитию речи: навыки логических операций с по­нятиями и изучаемыми явлениями, систематизация и перенос учебных знаний и навыков, понимание смысла изучаемых по­нятий, грамотность и развитая устная речь, использование доказательств при изложении знаний.

Качественно изменяют­ся требования к мотивации учебной деятельности.

Так, появ­ляется новый вид учебного мотива — мотив самообразования, представленный пока в наиболее простых формах (интерес к дополнительным источникам знаний).

Кроме того, в данной системе требований нашел отражение тот факт, что успешное обучение в среднем звене требует значительно более глубоких и содержательных побудительных сил: ориентации на спосо­бы получения знаний, интерес к закономерностям и принци­пам, понимание смысла учения «для себя».
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)