Психолого-педагогические требования, предъявляемые к учащимся 10-х классов

Качественные изменения про­исходят во всех блоках системы. Значение параметров первого блока (требования к познавательной деятельности) уменьшает­ся.

Вместе с тем формулируется ряд принципиально новых форм произвольного регулирования учебной деятельности и особен­ностей мышления старшеклассников.

Новые требования каса­ются прогностических навыков — умений предвидеть, просчи­тать последствия достижения тех или иных учебных целей, а также оценивать имеющиеся для достижения цели ресурсы. В отношении мышления впервые речь идет об освоении методов теоретического, исследовательского анализа.

Качественно иной смысл обретают требования, предъявляемые к общению и межличностному взаимодействию школьников со сверстниками и взрослыми. Так, оценивается способность при­нимать и нести ответственность за решения, касающиеся других людей.

Существенно усложняются требования к межличностно­му общению со сверстниками — это и способность к доверитель­ному общению, и некоторое эмоциональное постоянство в отно­шениях, и активность в создании поля и новых возможностей общения со сверстниками, социальная смелость. В отношениях со взрослыми вводится такое понятие, как партнерство.

Стремление к профессиональному самоопределению сущес­твенным образом влияет на требования к мотивационным и эмоционально-смысловым аспектам психического мира старшек­лассников. Это и развитый мотив самообразования, и мотивационная избирательность интересов, и стремление к анализу и выработке эффективного стиля познавательной деятельности. 

Таким образом, мы подробно остановились на содержании двух важнейших понятий, в значительной степени определяю­щих деятельность практического школьного психолога.

Далее мы хотели бы показать, как статус школьника и система пси­холого-педагогических требований к содержанию карты зада­ют содержание различных видов работы школьного психоло­га — прежде всего, диагностической, а также коррекционно-развивающей и консультативной.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)