Профилактика конфликтов в организации

Профилактика конфликтов относится к важнейшим функциям управления человеческими ресурсами и формирования межличностных отношений.

Методами предотвращения конфликта являются:

  • регулярное деловое общение с сотрудниками, особенно вызывающими опасение, дифференцированный подход к людям;
  • принципиальные, основанные на деловой аргументации и отсутствии эмоций индивидуальные беседы;
  • склонение потенциальных участников конфликта к взаимным уступкам, которые на ранней стадии обычно не воспринимаются как шаг, попирающий чье-либо достоинство;
  • принятие управленческого решения, способного устранить базу конфликта.

Деятельность по предупреждению конфликтов могут осуществлять сами участники социального взаимодействия, менеджеры, специалистыпсихологи.

Она может вестись по четырем направлениям:

  • создание объективных условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию предконфликтных ситуаций;
  • оптимизация организационно-управленческих условий создания и функционирования компаний;
  • устранение социально-психологических причин конфликтов;
  • блокирование личностных причин возникновения конфликтов.

В идеальной ситуации разрешение конфликта в организации должно вести к разрешению существовавших противоречий и выработке механизмов для последующей их профилактики.

Основные направления профилактических мер по предупреждению конфликтов связаны прежде всего с созданием социально-психологических условий жизнедеятельности в обществе: законность, социальная справедливость, соблюдение морально-этических норм жизни, недопущение двойных стандартов, формирование гражданского общества.

На уровне организации важно не допускать в деятельности руководства типичных ошибок, которые вызывают конфликты.

К таковым относятся нарушение трудового законодательства, нарушение служебной этики, несправедливая оценка вкладов подчиненных в общее дело, чрезмерное расхождение в уровне оплаты труда рабочих и руководителей высшего звена.

На уровне межличностных отношений следует не допускать развития конфликтогенных факторов, создавать условия для эффективного делового взаимодействия, толерантности.

К числу социально-психологических методов предупреждения конфликтов относятся вовлечение в общее дело, развитие эмпатии, толерантности, создание благоприятного микроклимата в коллективе.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)