Профессия учителя-педагога

Профессия учителя-педагога – одна из самых известных в настоя­щее время и можно сказать определяющих другие профессии, так как все другие виды труда осваиваются в ходе специально организованной педагогической деятельности.

Основными видами труда педагога являются воспитание и обуче­ние.

Воспитание – одна из ранних сфер педагогической деятельности. Его исходное понимание – как питание, вскармливание ребенка, не при­способленного к жизни. Последующее и современное понимание этого термина в более широком духовном значении – как процесс подготовки ребенка к жизни.

В современных словарях «воспитатель» – это человек, воспитывающий кого-либо.

Понятие «учитель» появилось, предположи­тельно, с возникновением обучения, как специально организованной деятельности направленной на приобретение учащимися знаний, уме­ний и навыков.

Учитель – это тот, кто наставляет, обучает, а в современ­ном понимании – педагог общеобразовательной школы, преподающий один или несколько учебных предметов.

Понятие педагог – общий тер­мин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся обучением и воспитанием в системе образовательных учреждений.

Е.А. Климов предложил классификацию всех профессий по не­скольким признакам. По признаку «предмет труда» он разделил все про­фессии на пять групп (человек-техника, человек-человек, человек-природа, человек-знаковая система, человек-художественный образ).

Педаготическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Среди других профессий типа «человек- человек» педагогическая профессия стоит особняком, поскольку отно­сится как к классу преобразующих; так и к классу управляющих одно­временно.

Имея в качестве цели своей деятельности становвление и преобразо­вание личности, педагог призван управлять процессом ее интеллекту­ального, эмоционального, физического развития, формированием духов­ного мира.

Интересно
Педагогическая профессия – вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных педагогических знаний и практи­ческих навыков, которые приобретены в результате целенаправленной профессиональной подготовки.

В современном мире насчитывается более 60 миллионов учителей. Они составляют один из самых обширных слоев работников умственно­го груда.

В системе общественного образования педагоги являются государ­ственными служащими, следовательно, имеют право на пенсионное и страховое обеспечение. На педагога распространяются правила найма и увольнения государственного служащего. Это требует от него професси­ональной компетентности, политической лояльности, высокой нравственности.

С начала возникновения педагогической профессии к претенден­ту на должность учителя, педагога, предъявлялись требования безупреч­ной репутации: отсутствие компрометирующих поступков, судимости и т.п. Во многих странах такие требования сохраняются до сих пор.

Как специальная деятельность по обучению и воспитанию человека – педагогическая профессия – одна из самых древних, вечных и непрохо­дящих сфер человеческой деятельности

Способность к научению, при­своению и использованию чужого опыта – специфическая человеческая способность.

Но возникновение педагогической профессии имеет и объек­тивные причины.

Первоначально у древних народов не существовало собственно педагогической деятельности и профессии. Детей приобща­ла к социальному опыту семья. Она заботилась о том, чтобы ребенок овладел различными жизненно необходимыми умениями и навыками: добывать пищу, изготавливать и употреблять орудия труда и оружие, обеспечивать себе жилье и одежду.

Такое обучение происходило пока не как специальная (педагогическая) деятельность, а в процессе повседнев­ной жизнедеятельности семьи. На ранних стадиях развития человеческого общества практическая подготовка к жизни была не единственной.

В этот период возникает и сфера духовной жизни, связанная с объясне­нием и истолкованием мира, окружающего человека, заботой о приспо­соблении его к миру духов, управляющих, по мнению первобытных лю­дей, природой и их жизнями.

Позднее, по мере усложнения процессов сознательного изготовле­ния орудий труда, повлекших за собой необходимость передачи трудо­вых умений и навыков, старейшины рода – самые уважаемые и умуд­ренные опытом – образовали в современном понимании первую соци­альную группу людей – воспитателей, прямой и единственной обязанностью которой стала передача опыта.

Необходимость передавать обще­ственный опыт новым поколениям, подготовки этих поколений к жизни и труду привели к тому, что обучение и воспитание очень рано выделились в самостоятельную общественную функцию.

Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы каждое новое поколение каждый раз вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который накопило предыдущее поколение людей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)