Приоритетность места в торговом зале

Известно, что приоритетные места в торговом зале определяются в зависимости от потока покупателя, т. е. от того пути, который проходит большинство покупателей.

Товар самого высокого качества, самый широко рекламируемый и даже самый популярный не будет продаваться, если его позиция в магазине подобрана неудачно.

В магазине существует естественное направление движения покупателей, которое должно определяться еще на стадии проектирования магазина: расположение входа, торгового оборудования в зале и касс.

Движение потока покупателей должно быть рассчитано заранее и подобрано с максимальной выгодой, предоставляя на обозрение покупателю как можно больше товаров.

Важно, чтобы покупатель в магазине мог легко находить товары постоянного спроса.

В менее посещаемых местах могут находиться товары, выбор которых не требует спешки.

Статистика исследований поведения покупателей свидетельствует, что:

  • 80—90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала, и лишь 40 — 50% покупателей обходят внутренние ряды;
  • наиболее «горячими» местами при этом являются начало потока покупателя и зона касс.

Зона, примыкающая к входу, дает 40% товарооборота на 1 м2, последующие — 30%, 20%, 10%. Целенаправленное воздействие на изменение маршрута посетителей может изменить это соотношение.

Очень важно определить первое направление, которое выбирает покупатель, войдя в магазин, так как лучшим местом для расположения товара является то, которое первым попадается на глаза только что вошедшему в магазин покупателю.

Около касс покупатель проводит время в очереди и ничем не занят. Поэтому зона касс является привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействие импульса (жевательные резинки, сладости, напитки и т. д.). Также хорошо располагать в этой зоне газеты и журналы — покупатель может взять их для просмотра и затем купить.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)