Принципы и правила распределительной логистики

Осуществление распределительной деятельности должно подчиняться следующим принципам.

Это: 

  • координация всех процессов товародвижения, начиная с конечных операций товаропроизводителей и заканчивая послепродажным обслуживанием потребителей;
  • интеграция всех функций управления процессами распределения товаров и услуг, начиная с постановки целей сбыта и заканчивая контролем над его результатами;
  • адаптация канального, коммерческого и физического распределения к постоянно изменяющимся требованиям рынка, и в первую очередь к запросам клиентов компании;
  • решение всего комплекса задач, связанных с наиболее полным удовлетворением платежеспособного спроса потребителей;
  • оптимальность как в отношении частей системы распределения товаров, так и в режиме ее функционирования.

Основные задачи распределительной логистики:

  • максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей;
  • эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки заказами потребителей;
  • рациональное поведение на рынке с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры.

Для решения названных задач необходимо придерживаться определенных правил.

Во-первых, результаты сбытовой деятельности зависят от покупателей, на решение которых распределительная логистика может в большей или меньшей степени повлиять. Но заставить покупать товар или услугу в условиях рыночной экономики нельзя.

Во-вторых, распределительная логистика должна максимально использовать все возможности активной работы на рынке: оценить рыночные возможности предприятия и максимально использовать его потенциальные преимущества в процессе продвижения товаров или услуг на рынок.

В-третьих, необходимо определить направления сбытовой политики, чтобы концентрировать ресурсы предприятия и направлять эти ресурсы на использование возможностей предприятия и рынка для получения максимальных результатов.

В-четвертых, высоких результатов распределительная логистика может достичь путем подлинного лидерства на рынке, учитывая законы рынка и потребности потребителей, а не полагаясь только на мнение специалистов или только на собственную интуицию.

В-пятых, не останавливаться на достигнутых успехах, так как все проходит, в том числе лидирующее положение на рынке.

Центральной проблемой должен быть постоянный поиск новых рынков или новых форм организации продвижения товара на рынок.

В-шестых, как правило, распределительная логистика, предоставленная сама себе, почти всегда функционирует неверно.

Чтобы следовать этим правилам, необходимы определенные условия (соответствующая внешняя и внутренняя организация) и знание методов эффективной организации распределительной логистики (методов моделирования и методов мотивации).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)