Принцип индивидуального подхода в обучении и гуманизма

Сущность принципа

В основе принципа лежит принятие человека таким, каков он есть, со всеми его индивидуальными особенностями, возможностями, достоинствами и недостатками. В работе с конкретным обучающимся необходим особый подход, свои способы и свои методики педагогической деятельности.

Реализация требований принципа индивидуального подхода обеспечивается учетом следующих рекомендаций:

  • началу педагогической работы с обучающимся (группой обучающихся) предшествует познание педагогом его (их) особенностей. Этому способствует начальная (первичная) диагностика, стремление педагога наиболее полно познать индивидуальные особенности учащихся. Особое значение имеет личный опыт преподавателя, его способность при первой встрече максимально полно и адекватно оценить своеобразие обучающихся и строить свою деятельность на основе познаваемых индивидуальных особенностей;
  • в процессе обучения учитывать всю совокупность факторов, которые влияют на состояния обучающихся, динамику их изменения в процессе работы с ними. Уметь проявлять возможную гибкость в этой работе с учетом изменяющегося состояния учащихся и потребностей конкретной деятельности;
  • в процессе обучения создавать наиболее комфортные условия для обучающегося в процессе педагогической работы с ним, направляя его целесообразное самопроявление и самореализацию.

Принцип гуманизма

Понятие «гуманизм» (от лат. humanus – человечный) означает систему взглядов, признающих ценность каждого человека как личности, его право на свободу, счастье, защиту и охрану жизни, здоровья.

Сущность принципа гуманизма в педагогике высшей школы означает приоритет ценности личности каждого обучающегося, создание условий для защиты и обеспечения его прав, развития и воспитания, оказания ему помощи в жизненном самоопределении, интеграции в общество.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)