Примеры формулирования миссий

XEROX: Распространение знаний с помощью документов.

Apple Computer, Inc.: Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире.

IBM: Мы стремимся быть лидерами в инновациях, развитии и производстве самых наукоемких технологий.

ИЭУП (г. Казань) Институт бизнес-образования: Удовлетворение потребности предприятий и организаций в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования, а также удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации – наша главная цель.

Мы предлагаем актуальные своевременные программы, учитывающие новые тенденции теории и практики, ориентируясь на наивысшее качество преподавания и организации процесса обучения.

ИКЕА: Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей.

ГОУ ВПО УГНТУ: Удовлетворять потребности реального сектора экономики в высококвалифицированных кадрах с целью содействия росту конкурентоспособности и
эффективности предприятий, организаций и личности посредством предоставления качественных образовательных услуг.

Требования к миссии:

  1. Формулировка миссии должна отражать смысл функционирования организации, общественную полезность ее деятельности.
  2. Провозглашение ценностей и убеждений.
  3. Продукт, который организация собирается производить и (или) потребность, которую собираются удовлетворять (услуга).
  4. Рынок, на который организация позиционируется.
  5. Способы выхода на рынок (агрессивный, постепенный).
  6. Ключевые технологии (технологии, инновации, человеческие ресурсы, ценообразование, продвижение, финансы, бухгалтерский учет, управление персоналом).

Выделяют три аспекта формирования стратегического видения и обоснованной миссии организации:

  • понимание, в каких средах бизнеса работает компания;
  • объяснение стратегического видения и миссии компании (ясно, доходчиво и вдохновенно);
  • своевременное решение (когда изменить стратегический курс и миссию компании).

Правильное определение бизнеса требует принятия во внимание трех факторов:

  • потребность покупателя (что нужно производить?);
  • группа покупателя (для кого производить?);
  • технологическое функционирование исполнения (каким образом удовлетворять потребности?).

Миссия предназначена для решения следующих основных задач:

  • представить то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей;
  • определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке;
  • создать критерии для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании;
  • согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (руководство, персонал, собственники, клиенты, акционеры и др.);
  • способствовать созданию корпоративного духа.

Определение миссии, как правило, не изменяется на протяжении всего цикла жизнедеятельности компании. Разработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.

Цель

Цели вырабатываются для осуществления миссии. Цель выступает в качестве главного ориентира развития, маяка, отражает тенденции изменения интересов человека. Она фокусирует проблемы, позволяя выделять из них главные и строить на этом определенную тактику управления.

Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным. Цель является исходной точкой планирования деятельности.

Основные области формулирования целей:

  • экономический показатель (доход, прибыль);
  • успешность маркетинга (объем продаж, сегмент рынка);
  • производство (ассортимент, мощность, качество продукции);
  • финансы (структура капитала, активы, пассивы, акции);
  • совершенствование продукции (дизайн, упаковка, сервис);
  • организационные структуры;
  • кадры (текучесть, мотивация, обучение);
  • социальные (условия труда, загазованность, освещенность).

Цели являются обязательством управленческого аппарата добиваться определенных результатов в установленное время (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные). Это желаемое состояние объекта. Для достижения целей необходимо сформулировать задачи (что нужно сделать?), то есть способы достижения цели, или та работа, которую необходимо выполнить.

Развитие. Стратегия подразумевает совокупность изменений, определяющих жизнестойкость фирмы и увеличивающих вероятность ее выживания в условиях изменяющейся среды. Нет стратегии без развития.

Прогнозирование. Стратегия – это результат аналитического, осмысленного и научного предвидения будущего, возможностей и реальностей его достижения.

Методология управления. Она требует стратегического подхода к управлению. Стратегическое планирование представляет собой набор конкретных действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, помогающих организации достичь своих целей.

Выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в процессе стратегического планирования:

  1. Распределение организационных ресурсов (фонды, персонал и т. д.). Необходимо помнить, что ресурсы организации всегда ограничены.
  2. Адаптация к внешней среде (включает действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением).
  3. Внутренняя координация (включает координацию стратегической деятельности для выявления сильных и слабых сторон организации с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций).
  4. Осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях).

Стратегия управления – это направление развития фирмы в соответствии с поставленной целью. Тактика управления – это совокупность управленческих решений, определяющих наилучший вариант реализации стратегических целей в конкретных условиях функционирования организации.

Если в разработке стратегии главным является цель, отражающая видение будущего, прогнозы развития, то разработка тактики построена на оценке текущего анализа конкретной ситуации, определении проблем, выборе пути движения к цели.

Тактика может быть различной: осторожности, невмешательства, выжидания, скачка, осмотрительности, последовательности, манипуляции (обманные движения), прессинга (непрерывного давления), решительности, настойчивости и т. д. В рамках реализации одной стратегии можно использовать различные тактики.

В практической работе необходимо учитывать следующие отличия тактических планов:

  • тактические планы разрабатываются в полном соответствии со стратегическими планами;
  • при разработке тактических планов реализуется принцип: «кто должен выполнять планы, тот их и разрабатывает» (тактические планы разрабатываются на уровне руководителей среднего звена);
  • тактические планы, как правило, рассчитаны на более короткий период времени, чем стратегические, поэтому результаты их реализации проявляются сравнительно быстро и возможно быстрое принятие мер по выявленным отклонениям.

Тактика – это этапы и пути движения в рамках стратегического направления. Она позволяет выбирать наилучшие варианты поведения и действий в конкретных обстоятельствах. Без определенной тактики невозможна реализация стратегии. Тактика предполагает учет тех обстоятельств, которые невозможно учесть при разработке стратегии. Это обстоятельства, связанные с конкретными условиями управления, форс-мажорными обстоятельствами.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)