Пример разработки маркетинговой концепции для предприятия цитрусовых

1. Американский специалист Э. Дихтер для предприятия, реализующего цитрусовые, ставит следующие задачи:

  • определить чувства, которые испытывают покупатели при виде апельсинов и грейпфрутов;
  • на базе полученной информации разработать маркетинговую концепцию.

Специалисты разработали систему пропорционального представительства цитрусовых в зависимости от мнения и чувств покупателей, используя следующие оценочные категории:

  • веселость;
  • общительность;
  • надежность;
  • чувство семьи;
  • социальный статус.

В рамках понятия «социальный статус» было выявлено четыре типа людей:

  • первый – мистер Джонс – спортсмен, завтракающий в пять утра;
  • второй – миссис Вандобиль – молодая дама, которая, как говорят, вертится в кругах избранного общества и которой слуги подают завтрак в кровать в 11 часов;
  • третий – мистер Канини – директор, принимающий завтрак в девять
    тридцать в своей рабочей комнате;
  • четвертый – мистер Неш – бухгалтерский клерк, который завтракает в семь часов утра в маленьком ресторане недалеко от своей квартиры.

Специалисты опросили двести человек, задавая им следующий вопрос:
«Кто из этих четверых людей предпочитает апельсиновый сок, а кто грейпфрутовый?»

3. Грейпфрутовый сок более подходит даме из «общества» и директору, а апельсиновый сок ассоциируется с простыми людьми. Следовательно, определился так называемый «социальный статус» этих соков. При проведении еще одного теста было установлено, что эти продукты отнесли к следующим качественным понятиям:

  • апельсин – «солнечно, много, динамично, весело, быстро»;
  • грейпфрут – «интеллектуально, мало, медленно, старо и прохладно».
    4. Данные опроса послужили исходным материалом для разработки рекламных средств.

Подобные исследования необходимо проводить при разработке любой маркетинговой концепции независимо от того, к какому товару относится маркетинговая программа – к сельскохозяйственным продуктам или к станкам и оборудованию.

5. Экспертам, работающим с западными партнерами, при разработке экспортной стратегии необходимо знать следующее:

  • важную роль играют психологические факторы по отношению к новому товару или поставщику при принятии решения о покупке;
  • важно всесторонне изучать визуальное воздействие рекламы на потребителя;
  • большинство покупателей приобоетают товар, если считают, что он соответствует их персоне и социальному положению;
  • в исключительных случаях, покупатели руководствуются только рациональными мотивами (в основном – в случаях, если товар соответствует неизвестным душевным эмоциям).
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)