Формы освоения мирового рынка международными компаниями
Расширяя свою экспансию, транснациональные корпорации используют следующие формы освоения рынка:
- лицензирование;
- франчайзинг;
- управленческие контракты;
- предоставление технических и маркетинговых услуг;
- сдача предприятия «под ключ»;
- срочные договоры по созданию совместных предприятий и соглашения по осуществлению отдельных операций.
На практике транснациональные корпорации используют не одну, а несколько таких форм.
Лицензионное соглашение – договор, по которому лицензиатор предоставляет определенные права лицензиату на определенное время за оговоренное вознаграждение. Передача лицензий осуществляется как по внутрифирменным договорам транснациональной корпорации, так и по внешним каналам передачи технологии.
Франчайзинг является разновидностью лицензионного соглашения и заключается на продолжительный срок. По франчайзингу предоставляются определенные права фирме-клиенту, которые включают использование торговой марки или фирменного названия, а также услуги по технической помощи, повышению квалификации рабочей силы, торговле и управлению за определенную плату.
Оказание управленческих и маркетинговых услуг с конца 80-х гг. становится популярной формой экспансии транснациональных корпораций.
Договор на предоставление таких услуг представляет собой соглашение, по которому оперативный контроль предприятия или фазы его деятельности предоставляется другому предприятию за соответствующее вознаграждение.
Функции, выполняемые предприятиями по договору, могут включать:
- управление производством;
- ответственность за техническую и инжиниринговую стороны работы;
- управление кадрами;
- обучение местной рабочей силы;
- маркетинг и финансовое управление.
Контракты об оказании технической помощи закрепляют отношения по предоставлению следующих технических услуг:
- ремонт;
- рекомендации по использованию «ноу-хау»;
- устранение последствий аварий;
- контроль качества.
- Противоречия современной международной торговли
- Система международной торговли
- Основные виды международных монополий
- Влияние интернационализации производства на формы организации фирм на международных рынках
- Мотивы и этапы интернационализации
- Причины выхода предприятий на международный рынок
- Особенности международного маркетинга
- Развитие международного маркетинга
- Международный маркетинг
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу